06.02.2012 09:00
    Поделиться

    В Казани начался процесс над капитаном буксира "Дунайский-66"

    Пять дней в суде будут выяснять, почему "Дунайский-66" проплыл мимо "Булгарии"

    Начиная с 6 февраля в Московском районном суде Казани будут рассматривать дело капитана буксира "Дунайский-66" Александра Егорова, который проплыл мимо тонущего теплохода.

    Процесс над капитаном начался 6 декабря минувшего года в Камскоустьинском районном суде Татарстана, где и затонула "Булгария". Но тогда большинство потерпевших попросили не гонять их в Камское Устье, а перенести заседания в Казань, где они в основном и живут. Суд ходатайство удовлетворил.

    Еще несколько недель понадобилось Верховному суду Татарстана, чтобы решить, кому из семи судов Казани передать дело. Адвокат Егорова просила назначить рассмотрение в Советском районном суде, но выбор в итоге пал на Московский.

    Как уже писала "Российская газета", Александр Егоров в отличие от капитана "Арбата" Юрия Тучина, который частично признал свою вину, себя виновным не считает.

    - Когда я увидел плоты, на которые по радиосвязи просил обратить внимание идущий мне навстречу капитан "Арбата", то сбавил ход, - рассказал он. - И когда мы поняли, что люди просят о помощи, команда бросилась расчехлять спасательную шлюпку, а наш буксир тем временем продолжало уносить течением. Увидев идущий навстречу теплоход "Арабелла", я сразу же передал, что люди просят о помощи. Тогда было принято совместное с капитаном Романом Лизалиным решение, что он поведет свой теплоход к пострадавшим и возьмет командование спасательной операцией на себя, а я отойду на безопасное расстояние. О том, какая трагедия произошла, узнал уже вечером из новостей. Хочу, чтобы суд решил, виновен я или нет. Пусть мне скажут, что я сделал не так.

    Как рассказал капитан "Дунайского-66" корреспонденту "РГ", его поддерживают все друзья и коллеги. Компания, где он работает, сейчас оплачивает его съемную квартиру в Казани (здесь он живет с лета под подпиской о невыезде) и услуги адвоката.

    - Я хочу знать, почему судят меня и Тучина, а не команду "Булгарии", членов которой признали потерпевшими, - задал риторический вопрос обвиняемый. - Все комиссии подтвердили, что именно из-за их непрофессиональных действий не был передан сигнал о помощи. У меня в голове не укладывается, как они вообще могли выйти из порта на судне с креном и элементарно не закрыть иллюминаторы в водохранилище? Ведь они просто обязаны были это сделать, и не только из-за грозы, а потому что существуют такие правила.

    В отличие от процесса Тучина, дело которого рассматривалось в особом порядке без опроса свидетелей, в деле Егорова суд выслушает всех очевидцев события - пострадавших с "Булгарии" и капитана "Арабеллы" Романа Лизалина, экипаж которого пришел на помощь тонущим. Более того, наконец-то будут обнародованы результаты экспертизы, которая должна ответить на вопрос, была ли у Александра Егорова возможность подойти близко к "Булгарии", и если да, то почему он этого не сделал.

    Поделиться