Новости

06.02.2012 12:33
Рубрика: Экономика

В Екатеринбурге объявлен конкурс на строительство второй ветки метро

Текст: Светлана Добрынина (Свердловская область)

Конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству второй линии метрополитена объявила администрация Екатеринбурга на сайте госзакупок. Максимальная цена контракта - более 26 миллионов рублей.

Вторую линию метро планируется провести от улицы Металлургов, что на западе города (станция "Металлургическая"), через центральную площадь Екатеринбурга (площадь 1905 года) до восточной окраины - станции "Каменные палатки". Финансироваться проект будет из бюджета Екатеринбурга.

Подробно о перспективах развития метро в Екатеринбурге горожане узнали в конце прошлого года, когда на открытие станции "Ботаническая" приехал президент РФ Дмитрий Медведев.

Пока речь идет только о выполнении предпроектных работ первого участка линии: от "Металлургической" до "Площади 1905 года". На этой ветке запланировано четыре станции. Кроме того, заказчик должен представить решения, обеспечивающие последующее продление линии от станции "Металлургическая" до станции "Западная" и от станции "Площадь 1905 года" до станции "Каменные палатки".

"Размещение вестибюлей, пешеходных переходов и строительных площадок должно быть выполнено с учетом существующей и перспективной застройки, должны быть представлены предпроектные проработки площадок под размещение объектов на основе карт территориального зонирования", - говорится в условиях заказа. Максимальный срок выполнения работ - 180 дней с момента заключения контракта.

Строительство ветки метро в западном направлении от центра является одним из необходимых условий для проведения в Екатеринбурге матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Место, где располагается Центральный стадион, - одно из самых напряженных в транспортном отношении. Без решения проблемы пробок мегаполис не может принять огромное количество гостей, которым обычно сопровождается мировое первенство по футболу.

По предварительному проекту предполагается, что западная часть метрополитена будет проходить неглубоко - 20 метров под землей. Поэтому ожидается, что затраты на возведения этой линии будут меньше, чем потребовалось для прокладки глубокой первой ветки.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область Екатеринбург Госзаказ