Эксперт: Молодые кадры ценят время выше денег

Людей, родившихся в последние 20 лет ХХ века, называют миллениалами (от английского "миллениум" - тысячелетие) или поколением Y. К 2020 году они будут составлять половину трудовых ресурсов планеты. Международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) опросила более 4000 молодых специалистов из 75 стран мира, в том числе 273 - из России, чтобы узнать их предпочтения и взгляды на будущую карьеру. Доклад "Миллениалы на работе: рабочее пространство приобретает новую форму" показывает: для людей Y деньги не являются главной ценностью.

Среди самых важных предпочтений большинства из них - возможности обучения и профессионального развития и гибкий рабочий график. Денежные премии заняли в этом рейтинге лишь третье место. По словам 95% опрошенных, для них важнее всего сохранить баланс между работой и личной жизнью.

Ровесники тысячелетия в России также стремятся соблюдать равновесие между работой и досугом и придают первостепенное значение обучению и развитию. А вот денежные бонусы в российском списке оказались на втором месте. Не менее важной льготой для россиян оказалась и финансовая поддержка для покупки жилья.

Сравнение с аналогичными данными, полученными в 2008 году, показывает, что после экономического кризиса миллениалы готовы снизить свои притязания. Так, чтобы получить работу в условиях кризиса, 72% респондентов согласились на меньшую заработную плату, менее престижное место работы или отрасль. Готовы идти на уступки и российские молодые профессионалы. Так, треть опрошенных согласна на более низкую зарплату. Еще почти столько же готовы отказаться от возможностей профессионального роста. А 18% готовы еще некоторое время потерпеть нынешнюю работу, не имеющую ничего общего с той, о которой мечтали. Лишь 22% не готовы на подобные компромиссы (в мире таких набралось 28%). Уехать поработать за границей хотел бы 71% российской молодежи, как и в мире в целом. Но наших больше всего привлекают США, Германия и Великобритания, а в мире 53% предпочли бы страны менее развитые, чем их собственная.

- Миллениалы ждут от жизни большего, чем просто работа или стабильное продвижение по служебной лестнице, - считает партнер компании PwC в России Руксандра Стоиан. - В условиях негибкой корпоративной структуры они, как правило, чувствуют себя некомфортно. Но это люди с амбициями и оптимистичным взглядом на жизнь, и, когда они рассматривают предложение о работе, их интересуют не только деньги. Все это должны учитывать работодатели, которые стремятся сохранить свою привлекательность в глазах нового поколения профессионалов.

- Летом, когда на рынок труда выходят молодые специалисты, только что получившие дипломы, мы провели опрос среди работодателей, каковы их шансы устроиться, - рассказала "РБГ" руководитель исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru Наталья Голованова. - 66% работодателей сообщили, что готовы принять выпускников на работу. Чаще всего сотрудников без опыта работы берут на позиции менеджера по продажам, закупкам или по работе с клиентами, ассистента или помощника, продавца-консультанта.

- Наши соискатели тоже ставят на первое место возможность учиться и развиваться, особенно те, у кого пока нет опыта, - отмечает руководитель группы подбора персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Александр Шахов. - Интересуют также и перспективы карьерного роста. Немаловажными являются также сфера деятельности, бренд компании и, конечно, зарплата.