|
Видео: Россия 24 |
До 14 марта Росавиация должна заключить договоры с авиакомпаниями на выполнение льготных пассажирских перевозок в европейскую часть с Дальнего Востока, сообщили "РГ" в ведомстве. Их число, как и в прошлом году, - тринадцать.
После заключения договоров, то есть с 15 марта, компании смогут открыть бронирование билетов для пенсионеров дальневосточников и молодежи. Практически все заинтересованные авиаперевозчики уже подали заявки в Росавиацию, чтобы иметь право с 1 апреля по 31 октября этого года перевозить льготников.
Постановление правительства "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении", которое даст право Росавиации заключать договора и в этом году, публикует сегодня "РГ" на с. 24
В документе немного изменены правила предоставления субсидий авиаперевозчикам. В частности, включены еще три населенных пункта: Певек, Тикси, Нарьян-Мар. Половину стоимости перевозки из них и еще из 30 населенных пунктов в центральную часть России возместит авиакомпаниям федеральная казна после предоставления всех финансовых документов в Росавиацию о выполнении услуги для пассажиров.
Определена и максимальная величина тарифа для субсидированных перевозок. Например, из Анадыря в Москву - девять тысяч рублей. Нарьян-Мар - Москва - четыре тысячи рублей. Владивосток - Санкт-Петербург - 6,5 тысячи рублей. Норильск - Сочи - 6,8 тысячи рублей, Якутск - Владивосток - 7,5 тысячи рублей.
Еще одним важным изменением стало то, что возраст для женщин, имеющих права на "скидку" при полете с Дальнего Востока, снижен с 60 до 55 лет. То есть приравнен к существующему сегодня возрасту, когда женщины имеют право уйти на пенсию. По словам представителя Росавиации, это изменение потребует дополнительных средств из федеральной казны, а именно еще 400 миллионов к 2,5 миллиарда рублей, уже зарезервированных в бюджете. В пункт о самолетах, на которых перевозчики обязаны выполнять субсидирование перевозки, в основном отечественного производства, включен и "Сухой Суперджет" регионального класса.
Программа действует уже три года. В прошлом году было перевезено более 371 тысячи человек. И объемы финансирования были тоже в размере 2,5 миллиарда рублей. Решение продолжить ее действие было принято, так как люди благодаря этим субсидиям стали больше летать как в столицу, так и внутри своего региона.
В 2009 году субсидированными перевозками воспользовались более 163 тысяч пассажиров. Тогда было продано билетов по специальному тарифу на 1,2 миллиарда рублей из 1,7 миллиарда рублей, зарезервированных в федеральном бюджете. Тогда через субсидии государство поддержало не только пассажиров, но и авиакомпании. Ведь в 2009 году из-за кризиса произошел и спад объемов перевозок в целом. И гарантированные деньги из федказны за услугу по перевозке. В 2010 году программа субсидирования оказала положительный эффект на развитие внутрирегиональных перевозок. Так, увеличение объема перевезенных пассажиров на региональных авиалиниях в Якутии составило 28 процентов, а в Дальневосточном регионе в целом - на 11,5 процента. По сообщениям авиакомпаний, эта программа пользовалась особенным спросом у молодежи, а благодаря дополнительным скидкам - у семей с детьми возрастом до 12 лет. Стоимость их билета со всеми льготами составила 25 процентов от номинальной.
К 2029 году пассажиропоток российских аэропортов будет составлять 150 миллионов человек в год, прогнозирует Международный совет аэропортов (ACI). По данным Росавиации, в 2011 году через аэропорты России было перевезено 112 миллионов человек. Но через семнадцать лет трафик вырастет на 5,1 процента, сообщает со ссылкой на ACI информагентство РИА Новости. Это будет самый большой рост пассажиропотока в Европе, и наша страна выйдет на седьмое место по количеству обслуживаемых в аэропортах пассажиров на континенте. На первом месте по этому показателю окажется Великобритания, на втором - Испания, на третьем - Германия, следующие места займут Франция, Италия и Турция. Основным фактором роста пассажиропотока в России станет выездной туризм.