Приморская транспортная прокуратура начала проверку по факту крушения у берегов Японии российского теплохода "Таня Карпинская".
Во вторник, 7 февраля, около 16:25 по местному времени у берегов Японии в акватории порта города Ниигата произошло столкновение двух судов, российского сухогруза "Таня Карпинская" (порт приписки - Владивосток) и сингапурского контейнеровоза Kota Duta. В результате аварии российское судно, которое, по предварительным данным, перевозило подержанные автомобили, пошло ко дну, сообщает "Морской бюллетень".
По информации издания, сухогруз затонул примерно через полчаса после столкновения. На борту "Тани Карпинской" находились 17 человек, все они были спасены. Два члена экипажа, 41-летний мужчина и 48-летняя женщина, получили незначительные травмы.
Из 25 человек, находившихся на борту сингапурского судна, никто не пострадал.
На место происшествия оперативно прибыла береговая охрана Японии. В настоящее время японские власти выясняют подробности столкновения.
- Пока специалисты располагают данными, взятыми из средств массовой информации. Однако прокуратура уже сделала необходимые запросы, - пояснили в пресс-службе ведомства.
Основное расследование начнется после того, как во Владивосток вернутся все члены команды.
Свои версии случившегося выдвигают и профессионалы, отмечая, что в деле есть масса вопросов. Согласно имеющимся данным, столкновение произошло в момент перехода судна от одной причальной стенки к другой. Однако сухогруз ушел под воду очень быстро, что случается, когда корабли получают значительные повреждения, сталкиваясь на полном ходу. На рейде развивать большие скорости не положено.
- Возможно, удар пришелся в водонепроницаемую переборку, и вода стала проникать сразу в два смежных отсека. А это означает мгновенную гибель такого небольшого теплохода, как "Таня Карпинская". Подобные суда могут остаться на плаву только при затоплении одного отсека, - считает президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
В компании-судовладельце, в свою очередь, подчеркивают, что сухогруз, несмотря на длительный срок эксплуатации, был полностью исправен.
- Теплоход "Таня Карпинская" соответствовал всем правилам государственного морского регистра РФ, был исправным и технически надежным, - сообщил генеральный директор компании-судовладельца ЗАО "Универсальная перегрузочно-экспедиторская компания-7" Геннадий Шидловский. - Выяснить причины поможет специальное расследование, - добавил он.
Кроме того, Шидловский сообщил, что на судне должен был находиться еще один моряк. Поначалу его даже считали пропавшим без вести. Однако позже выяснилось, что в момент крушения он был на берегу и не пострадал. В настоящее время все члены экипажа размещены в гостинице Ниигаты.
Справка "РГ"
Cухогруз "Таня Карпинская" дедвейтом 2 621 тонна был построен в 1975 году в Румынии, приписан к порту Владивосток. Контейнеровоз Kota Duta дедвейтом 8 214 тонн построен в 2011-м.