Вчера правительство Москвы подвело итоги работы по транспортному развитию города за 2011 год и обсудило задачи на 2012-й.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, город и дальше намерен главный акцент делать на развитии метро. За прошлый год в его строительство было направлено 56 млрд рублей, или вдвое больше, чем в 2010-м. Вдвое увеличатся вложения и в 2012-м. Это позволило начать работы сразу на 20 станциях, расположенных на девяти линиях общей протяженностью 45 км. В итоге к введенному в прошлом году участку длиной 4,5 км в этом добавится еще 8,5 км линий со станциями "Новокосино", "Алма-Атинская" и " Пятницкое шоссе". Кроме того, откроется второй выход со станции "Марьина Роща". Продолжится и работа по повышению комфортности подземки: к приобретенным 206 вагонам с кондиционерами и климат-контролем город закупит еще 370. А чтобы пассажиры не стояли в очередях за билетами, на станциях подземки установят 1500 автоматов.
К лучшему меняется и наземный транспорт. За 2011 год в 1,5 раза вырос современный подвижной состав на линиях "Мосгортранса", а к концу 2012 года на его долю будет приходиться уже 70% городского парка. Особой популярностью у москвичей пользуются первые автобусы-экспрессы. Пока их всего 4, но с каждым годом будет все больше. Их средняя скорость даже в часы пик - 41 км в час, в то время как основной поток движется не быстрее 12-13 км/час. Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов с удовлетворением заметил, что в городе впервые за последние годы переломлена тенденция снижения пассажиров на общественном транспорте: за 2011 год им воспользовалось на 100 млн больше, чем в 2010-м. Он надеется, что ее удастся закрепить. Именно на это нацелен целый ряд готовящихся новшеств.
Например, с октября можно будет узнавать, когда придет автобус на ближайшую остановку по мобильнику. Для этого достаточно будет однажды скачать расписание движения интересующих вас маршрутов с сайта департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы на свой сотовый телефон и пользоваться им по мере необходимости. Если же автобус по каким-то причинам задерживается, это станет известно, так как расписание будет работать в интерактивном режиме. Новая услуга не будет стоить москвичам ни копейки. Пользоваться ею смогут пассажиры не только автобусов, но и троллейбусов и автобусов. Это позволит пассажирам лучше планировать свое время.
Впрочем, главная задача, которую ставят перед собой московские власти, говорил Ликсутов, это регулярность движения общественного транспорта. Если значится в расписании, что автобус ходит каждые пять минут, так оно и должно быть. Уберечь водителей от соблазна свернуть в рабочее время налево должно оборудование подвижного состава уже в этом году навигационной системой ГЛОНАСС.
При этом плата за проезд в Москве нынче впервые за многие годы не выросла. Чтобы сохранить ее на прежнем уровне, городу, как пояснил мэр, пришлось увеличить субсидию перевозчикам из своего бюджета на 7 млрд. рублей.
Хорошая новость есть и для автомобилистов. По словам Ликсутова, парковок в центре города меньше не станет (о том, что сеть урежут, писали много). Более того, все 50 тысяч машино-мест, расположенных на улично-дорожной сети, останутся бесплатными. Платить придется только за паркинги в капитальных строениях - их в историческом центре города сейчас примерно на 60 тысяч машино-мест. Поможет же автомобилистам найти свободное место для парковки единый городской сайт, создание которого уже ведется.