08.02.2012 23:39
    Поделиться

    Москва продолжит поставки оружия Дамаску

    Как далеко готова зайти Россия для спасения режима сирийского президента Башара Асада? Этим вопросом сегодня задаются многие на Западе.

    Несмотря на международное давление, Москва не отказалась от поставок оружия Дамаску по ранее заключенным контрактам. Для борьбы с внутренней оппозицией эти вооружения использовать невозможно. Но для отражения агрессии извне - в самый раз.

    Россия заблокирует любую резолюцию Совбеза ООН, которая будет открывать путь к насильственному свержению Асада, будь то силами западной коалиции, группы "Друзей Сирии", сколачиваемой Францией и Британией или межарабскими силами. Москва наложила вето на резолюцию по Сирии, возлагавшую ответственность за насилие в стране только на власти, и дававшую "карт-бланш" оппозиции. Теперь свой вариант документа готовит Лига арабских государств. Ее представитель уже заявил о намерении провести с Россией консультации по тексту будущей резолюции.

    В воскресенье ЛАГ предстоит решить, выводить ли из Сирии наблюдателей. На переговорах главы МИД РФ Сергея Лаврова и президента Башара Асада, которые состоялись в среду в Дамаске, сирийцы поддержали российскую инициативу о максимальном расширении численности миссии. Наблюдателей разместят во всех "горячих точках", чтобы непредвзято определить, на ком в действительности лежит ответственность за разжигание насилия. Если Лига арабских государств под влиянием Катара и Саудовской Аравии откажется продлить мандат миссии, то многим в мире станет окончательно ясно, какого развития событий ждут спонсоры так называемой "сирийской революции".

    Жесткая позиция Москвы в отношении ооновских документов, которые открывали бы путь к вторжению в Сирию, спутала карты противников Дамаска. Эксперты признают: без нанесения воздушных ударов, создания над Сирией закрытых для авиации зон свергнуть президента Асада будет непросто. Различного рода международные коалиции, призывающие к смене режима, готовы финансировать непримиримую оппозицию и поставлять ей оружие. Но открыто воевать с сирийской армией, тем более делать это без резолюции ООН, не хотят.

    Ситуация в Сирии тот редкий случай, когда сошлись интересы целой группы государств Запада и Ближнего Востока. В то время как монархии Персидского залива, добиваясь свержения Асада, решают сугубо религиозные задачи по укреплению позиций суннитов в арабском мире, США и Европа стремятся окончательно лишить Иран союзников в регионе. Но открыто об этих далеко идущих целях никто не говорит.

    Россия выступает против демократии, которую собираются на штыках донести до народа противники сирийского президента. Москва понимает, что в условиях многоконфессионального и многонационального государства свержение такой объединяющей нацию фигуры, как Асад, будет означать начало гражданской войны. Похоже, именно в таком сценарии заинтересованы входящие в антисирийскую коалицию страны. В своих целях они используют сирийскую оппозицию, на публике выступающую за демократические преобразования.

    В ходе встречи с Лавровым сирийский президент подтвердил, что уже в ближайшее время будет определена дата референдума по новой конституции. После чего пройдут парламентские выборы, в которых на равных будут соревноваться все зарегистрированные в Сирии партии. Фактически это и есть та самая демократия, за которую ратуют прозападные оппозиционеры. Однако существуют серьезные сомнения, что референдум и выборы, открывающие дорогу к свободному волеизъявлению сирийского народа, устроят непримиримых противников Асада. Такая демократия им не нужна. Им нужен хаос, который приведет к развалу Сирии и полной смене политической элиты.

    "Россия, друзья", - скандировали тысячи демонстрантов, встречавших прилетевшую в Сирию делегацию во главе с главой МИДа Сергеем Лавровым и директором СВР Михаилом Фрадковым. И каким бы демонстративным ни было это организованное властями выступление в поддержку позиции России, очевидно: свои проблемы сирийцы должны решать путем диалога сами. А не идти на поводу у тех сил, для которых принцип "чем хуже в Сирии, тем лучше" стал смыслом политической деятельности.

    Поделиться