09.02.2012 09:45
    Поделиться

    В 2011 году иркутское УФАС отклонило 191 жалобу из 226

    Жалоба в ФАС становится для бизнеса инструментом борьбы за рынок.

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области вынесло решение по одному из дел о недобросовестной конкуренции.

    Рекламный слоган одного из иркутских фитнес-клубов "Безусловно, у нас лучшее железо" представители другого клуба сочли некорректным и потребовали через антимонопольную службу документального подтверждения "лучшести". В итоге рекламодателю грозит штраф от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. На что владелец клуба-ответчика в сердцах заявил: "если компания проигрывает по соотношению "цена - качество", то ей следует поработать над этим показателем. А вместо этого у нас используют административный ресурс".

    В этих словах есть доля истины: в последнее время количество обращений бизнесменов в ФАС растет. Причем они касаются не только результатов торгов, но и действий коллег по цеху. Жалоба в ведомство становится своеобразным способом испортить жизнь конкуренту.

    В 2011 году в иркутское управление ФАС поступило 287 обращений о нарушении антимонопольного законодательства. Это не тянет на рекорд 2010 года, когда служба получила более 300 жалоб, однако их все равно немало. Из них на злоупотребление доминирующим положением было подано 226 заявлений. Но до возбуждения дела дошло только 35 - в 191 случае отказано. Но ведь проверки-то проводились, и компании пережили немало неприятных минут.

    - Бизнес сам учится защищать себя, обращаясь в антимонопольные органы, - констатировала руководитель Иркутского УФАС Валентина Заморина. - Но, видимо, где-то недорабатывает, или заявление подают, не разобравшись в ситуации и перекладывая это полностью на управление антимонопольной службы. Но это отрицательно сказывается на работе ведомства, так как на проведение расследований требуется много времени и сил.

    Больше всего конфликтов возникло на почве рекламы. Некоторая часть претензий поступает от горожан, но большую часть нарушений "отлавливают" компании, работающие в том же сегменте рынка.

    Поделиться