Менее всего наши граждане удовлетворены работой ГИБДД и региональных служб занятости, а самые высокие оценки получили органы ЗАГС.
В среду были представлены результаты ежегодного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы госорганов. Исследование провели совместно минэкономразвития, Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ и НИУ "Высшая школа экономики".
По словам заместителя министра экономического развития Олега Фомичева, результаты исследования будут использованы органами госвласти и правительственной комиссией по административной реформе при "построении сервисного, ориентированного на граждан, удобного государства".
Как признались представители минэкономразвития, на сей раз результаты оказались весьма неожиданными. Дело в том, что в 2004 году, когда административная реформа только начиналась, лишь 14 процентов наших сограждан были удовлетворены качеством предоставления государственных услуг. И тогда была поставлена задача - к 2010 году довести уровень удовлетворенности до 70 процентов. Но вскоре стало ясно, что это пока непосильная задача, и планку понизили. Каково же было удивление исследователей, когда в конце прошлого года выяснилось, что 74,6 процента граждан оценили качество государственных и муниципальных услуг на "хорошо" и "очень хорошо". Это усредненная оценка, в разных сферах жизни и в разных регионах картина оказалась довольно пестрая.
Насколько вообще востребованы обществом государственные услуги? По данным исследования РАНХиГС, 53 процента взрослого населения страны в последние два года обращались за теми или иными госуслугами. Самые популярные, с этой точки зрения, ведомства - ФМС, ГИБДД (туда обращались по 19 процентов опрошенных), а также Росреестр (13 процентов) и налоговая служба (10 процентов). Самые высшие баллы получили ЗАГСы (удовлетворены более 92 процентов опрошенных). На втором месте - миграционная служба (81,2 процента). На третьем - органы соцзащиты населения (76,6 процента поставили оценки "хорошо" и "очень хорошо"). А вот ГИБДД и службам занятости придется еще поработать над собой.
Что чаще всего не устраивает граждан при получении госуслуги? В первую очередь время. Исследование показало, что, например, в очереди на регистрацию прав на недвижимость люди стоят в среднем 70 минут. Но при этом более 10 процентов заявили, что потратили на это от 2 до 4 часов, а 7 процентов - более 4 часов.
Если в целом большинство людей отмечает общее улучшение качества предоставления госуслуг, то с регистрацией транспортных средств ситуация прямо противоположная: в большинстве случаев, чтобы зарегистрировать транспортное средство, людям приходится приезжать в ГИБДД два раза, хотя норма - одно посещение. Далее: в 2010 году в очередях здесь теряли в среднем 108 минут, а в 2011 году - уже 153 минуты, или два с половиной часа.