РГ + Россия 24: Производителей слабоалкогольных напитков обяжут клеить акцизные марки

 
Видео: Россия 24

С 1 июля 2012 года производители слабоалкогольных напитков не смогут поставлять свою продукцию в торговлю без акцизных марок. Федеральная таможенная служба утвердила образец такой акцизной марки, перечень реквизитов и элементов защиты на ней. Соответствующий Приказ ведомства опубликован в "Российской газете".

Новые акцизные марки на алкогольные напитки крепостью до 9 градусов должны были появиться на бутылках еще с 1 января, как того требуют поправки в закон о госрегулировании алкоголя. Однако образец такой марки не был разработан и утвержден, поэтому начало действия новых правил несколько отодвинулось.

Сами акцизные марки имеют 15 степеней защиты от подделок и подлежат строжайшему учету. Наличие такой марки является своеобразной гарантией качества алкогольной продукции, так как удостоверяет, что такая продукция произведена или ввезена в страну под контролем государства.

Введение обязательных акцизных марок на слабоалкогольную продукцию приведет к повышению цен на эти товары. Так, стоимость производства одной акцизной марки - около 2 рублей, кроме того, ее надо доставить на предприятие и наклеить на продукцию.

Маркировке новыми акцизными марками не подлежат такие виды слабоалкогольной продукции как пиво и пивные напитки.

О новом приказе рассказывают сопредседатель Национального Союза защиты прав потребителей Алексей Егармин и корреспондент "РГ" Наталья Ивановская.