Дело Дмитрия Худоярова - самого известного убийцы собак - закрыто по истечении срока давности.
Именно после дела Худоярова в России заговорили о серийных убийцах собак. Тогда же стыдное, но точное слово "живодер" заменили модным - "догхантер". За два с половиной года, что прошли с тех пор, как убийцу животных впервые всерьез попытались привлечь к ответу, его последователи возвели свое кровавое хобби в ранг идеологии.
Поздно вечером 1 июня 2009 года во дворе дома Дмитрий Худояров прямо из окна автомобиля застрелил собаку москвички Елены Милорадовой.
- Муж страдал от астмы, поэтому собаку пришлось приучить жить на улице, - объясняет Елена. - Пес был привит, кастрирован, носил ошейник: все знали, что он наш, никто не возмущался.
Спустя месяц на Севастопольском проспекте выстрел из окна черного джипа покалечил пятимесячного щенка. Дело было в шесть часов вечера в оживленном месте. Свидетели запомнили номер машины. Однако едва история убийцы собак появилась в СМИ, Интернет зазвучал сотнями голосов в его поддержку: "Настоящий герой - решил сам спасти людей от блохастых тварей".
Конечно, он не герой, каким его нередко выставляли, уверяет Елена Милорадова: "Сначала он говорил, что его покусала бездомная собака, затем, что дворняги загрызли его пса. Очень скоро выяснилось, что жертв у него было около четырех десятков. Охота шла даже средь бела дня - при детях, при стариках. Гибли собаки, которых жители стерилизовали за собственные деньги".
Три тома уголовного дела по статьям "Жестокое обращение с животными" и "Умышленное уничтожение или повреждение имущества" мировой судья района Черемушки Татьяна Козина трижды возвращала на доследование. Последний раз 5 мая 2011 года - за несколько недель до того, как дело пришлось закрыть по истечении срока давности. Тогда Елена Милорадова обратилась в Мосгорсуд с жалобой на бездействие судьи.
- Дело здесь даже не в том, кто убит. А в том, что в правовом государстве человек не может стрелять под окнами домов, оставлять отраву, расставлять капканы.
Дарья Тараскина, руководитель благотворительного фонда защиты животных "Бим":
- Представьте, что у вас прорвало кран, затопило соседей. Вы же не пойдете к ним белить потолок, пока не остановите воду.
Уже много раз доказано, что уничтожение собак на улицах не уменьшает число бродяжек, ведь люди продолжают выбрасывать на улицу новых. Пока нет закона о животных, который заставит хозяев отвечать за своих питомцев, проблему не решить. А кто захочет ее решать? Ведь чем больше собак на улицах, тем больше бюджетных денег уходит на несуществующие приюты и операции, которых никто не делал.