15.02.2012 18:40
    Поделиться

    Пианист Даниил Трифонов: Провести 150 концертов равносильно самоубийству

    Аяно Ходучи, специально для RBTH

    Для юного пианиста Даниила Трифонова музыка всегда была важнее, чем слава и любовь поклонников. Неистовая одержимость музыкой позволила ему уже в двадцать лет завоевать мировое признание и в 2011 году отправиться в международное концертное турне.

    Даниил Трифонов, двадцатилетний пианист из Нижнего Новгорода, только начинает жить утомительной и насыщенной жизнью востребованного музыканта, который большую часть времени проводит на международных гастролях. За день до своего дебюта в "Карнеги Холл" в октябре 2011 г.  Трифонов сидел за кулисами и грыз орехи из небольшого пакетика. "Я не всегда успеваю поесть, зато всегда нахожу время для репетиций", - прокомментировал он свой импровизированный обед.

    Несмотря на подростковую худобу и бледность, он уже успел прославиться как чрезвычайно одаренный пианист, чья энергия кажется неиссякаемой, а любовь к музыке почти фанатичной. Его популярность неуклонно растет, но он, похоже, не обращает никакого внимания на неожиданно обрушившуюся на него славу, посвящая себя единственной страсти своей жизни - музыке.

    Трифонов оказался в самом эпицентре международной музыкальной жизни после того, как в конце 2010 года завоевал третье место на XVI Международном конкурсе пианистов имени Шопена в Варшаве. Победив в конкурсе, он начал ездить с концертами по всему миру. В мае 2011 г. он получил приз Международного конкурса пианистов имени Артура Рубинштейна, прошедшего в Тель-Авиве. За конкурсом последовали две головокружительные концертные недели. В середине июня 2011 г., на следующий день после завершения концертной программы, Даниил приехал в Москву, чтобы принять участие в Международном конкурсе имени Чайковского.

    Для финала конкурса вместо стандартной и тяжеловесной конкурсной программы - концерта №3  для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова, который исполнили три из пяти финалистов - Трифонов выбрал концерт для фортепиано с оркестром №1 Шопена, чем выгодно отличился от остальных конкурсантов. Первоначально Трифонов тоже склонялся в пользу мрачного и трагически прекрасного третьего концерта Рахманинова, но в разговоре со своим учителем в Кливлендском институте музыки Сергеем Бабаяном он признался, что хочет усложнить задачу. Он обратил внимание наставника на то, что никто еще ни разу не побеждал в этом конкурсе, играя Шопена, на что тот ответил: "Докажи, что можно сыграть Шопена и победить. Стань первым, кому это удалось".

    И Трифонову это удалось.

    После победы в конкурсе его буквально завалили предложениями о проведении концертов. На ближайший год он получил 150 предложений, но согласился только на 85 из них. "В моем возрасте провести 150 концертов равносильно самоубийству", - говорит музыкант. Несмотря на то, что у него крайне мало свободного времени, Даниил пять-семь часов ежедневно посвящает репетициям.

    Трифонов приехал в Москву в девять лет, чтобы учиться у Татьяны Зеликман в Московской музыкальной школе им. Гнесиных. Он оставался ее учеником до 18 лет, а затем уехал продолжать обучение в Соединенные Штаты. Зеликман порекомендовала его Сергею Бабаяну, у которого Трифонов до сих пор продолжает брать уроки между концертами.

    То, что он до сих пор продолжает учиться, становится очевидным, когда наблюдаешь за манерой его игры. Он играет так, как будто ничего больше в мире в этот момент не существует. У него поразительная концентрация и внимание. Ирландский пианист Барри Дуглас так описал его игру следующим образом: "Он играет со страстью и искренностью, задевающими аудиторию за живое. Музыка, которую он исполняет, поглощает его целиком и полностью".

    Сергей Бабаян говорит: "Если я скажу, что  "у Даниила сложная гамма чувств, открытое, чистое, страстное сердце, острый музыкальный интеллект и невероятная легкость игры”, это все равно не объяснит уникальности его таланта. Главное, что отличает его от всех остальных - это его всепоглощающая и безграничная  любовь к музыке. Это не может не обезоруживать".

    Также доступна английская версия статьи.

    Поделиться