Новости

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1211 г. Москва "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом"

Дата подписания 30 декабря 2011 г.
Опубликован 15 февраля 2012 г.
Вступает в силу 23 февраля 2012 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом (далее - субсидии).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

"авиаперевозчики" - российские организации воздушного транспорта, осуществляющие внутренние региональные и местные перевозки пассажиров;

"внутренние региональные и местные перевозки пассажиров" - перевозки пассажиров воздушным транспортом регулярными рейсами по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты);

"пассажиры" - граждане Российской Федерации в возрасте до 23 лет, а также граждане Российской Федерации - женщины в возрасте свыше 55 лет и мужчины в возрасте свыше 60 лет;

"специальный тариф" - установленный авиаперевозчиком тариф на внутреннюю региональную и местную перевозку

1 пассажира в салоне экономического класса воздушного судна, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам.

3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, по предоставлению субсидий авиаперевозчикам, осуществляющим внутренние региональные и местные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса с

1 апреля по 31 октября текущего года включительно по специальному тарифу (далее - расходные обязательства).

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства;

б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство, с учетом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого его нормативными правовыми актами, значению показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением между Федеральным агентством воздушного транспорта и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

5. Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий расходное обязательство, должен предусматривать в том числе:

а) следующую очередность заключения с авиаперевозчиками договоров о предоставлении субсидии:

в первую очередь - с авиаперевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров по специальному тарифу на воздушных судах отечественного производства Ту-204, Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140,

RRJ-95 (далее - современные воздушные суда отечественного производства);

во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для перевозки по специальному тарифу другие воздушные суда, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;

б) обязанность авиаперевозчиков по предоставлению на каждом рейсе квоты мест в салоне экономического класса воздушного судна при осуществлении воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 60 мест, при пассажировместимости салона экономического класса от 180 мест и выше другого воздушного судна - 60 мест;

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства от 80 до 180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест, при пассажировместимости салона экономического класса от 80 до 180 мест другого воздушного судна - 40 мест;

при пассажировместимости салона экономического класса современного воздушного судна отечественного производства менее 80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, при пассажировместимости салона экономического класса менее 80 мест другого воздушного судна - 20 мест;

в) обязанность авиаперевозчиков по установлению условий применения специального тарифа в порядке, определенном правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:

специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного судна;

специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 1 апреля по

31 октября текущего года включительно;

специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении;

построение тарифа с применением специального тарифа не допускается;

оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;

оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;

воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;

применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных абзацем восьмым настоящего подпункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчиков;

г) право авиаперевозчиков реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, если за 4 суток (96 часов) до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;

д) определение размера ежемесячно предоставляемой авиаперевозчикам субсидии как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на

1 пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам;

е) формы отчета авиаперевозчиков о фактически перевезенных пассажирах и расчета причитающихся авиаперевозчикам субсидий;

ж) обязанность соответствующего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по проведению проверок выполнения авиаперевозчиками условий предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.

6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

7. Для включения в перечень получателей субсидий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта составленное в произвольной форме заявление о согласии до 20 марта принять на себя расходные обязательства (с указанием маршрутов) и исполнить условия, установленные подпунктами "а" и "б" пункта 4, пунктами 5 и 11 настоящих Правил.

8. В случае если несколько субъектов Российской Федерации выразили согласие принять на себя расходное обязательство по одному маршруту, приоритет в заключении соглашения имеет субъект Российской Федерации, на территории которого расположен пункт отправления.

9. Министерство транспорта Российской Федерации на основе предложений, подготовленных Федеральным агентством воздушного транспорта по результатам рассмотрения заявлений, указанных в пункте 7 настоящих Правил, до 1 марта вносит в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется как сумма субсидий по заявленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации маршрутам, указанным в приложении к настоящим Правилам.

19. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.

20. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает информацию об объемах и о сроках предоставления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

(gif, GIF, 96 Кб)
(gif, GIF, 159 Кб)