Новости

16.02.2012 00:42
Рубрика: Экономика

Как не проМАЗать

Минский автозавод в ожидании новой союзной программы

Минский автозавод заинтересован в разработке и принятии новой программы развития дизельного автомобилестроения.

Предыдущая завершилась более года назад на стадии подготовки автомобильной отрасли Союзного государства к серийному производству двигателей и автомобилей, соответствующих международному экологическому стандарту Евро-4. Новый проект позволил бы его участникам обеспечить высокий технический уровень автотехники. На сегодняшний день МАЗ ставит перед собой задачу о переходе на массовое производство автомобилей класса Евро-4. Выпускаются машины Евро-5. И уже надо задумываться о Евро-6, чтобы быть конкурентоспособным в Едином экономическом пространстве. Такую точку зрения высказал на днях на пресс-конференции замфинансового директора ОАО "Минский автомобильный завод" Олег Юшко. И это мнение разделяют многие.

Определенная озабоченность вызвана резким усилением конкуренции. Помимо образования Единого экономического пространства, снимающего все барьеры для перемещения товаров между Россией, Беларусью и Казахстаном, дополнительные шлюзы для западной грузовой автотехники открывает вступление России в ВТО. Ввозные пошлины на грузовики сразу же снизятся в разы. Как МАЗу, выпускающему около 25 тысяч машин в год, противостоять мировым гигантам мощностью в три-четыре раза выше? А издержки производства, соответственно, ниже?

- Мы не собираемся менять свои амбициозные планы по увеличению присутствия на российском рынке в перспективе на 5 процентов, - заявил замгенерального директора предприятия Анатолий Дедков. - Надо делать упор на повышение качества продукции, расширять модельный ряд...

Поскольку МАЗу будет сложно работать в одиночку, идут переговоры о создании холдинга между ОАО "МАЗ" и российским ОАО "КАМАЗ". Поступило предложение и от российской "Группы ГАЗ". Сейчас идет обязательная в таких случаях оценка активов МАЗа.

Экономика Транспорт В мире экс-СССР Беларусь