15.02.2012 23:45
    Поделиться

    Минтранс ищет средства на ликвидацию свалки

    Вывоз свалки с места, где пройдет автобан на Питер, обойдется в 300 миллионов рублей

    Стоимость строительства дорог в России может еще вырасти из-за вывоза свалок при подготовке территорий. Такие опасения были высказаны на совещании в Российской академии наук, которое было посвящено строительству транспортной инфраструктуры.

    Госкомпания "Автодор" уже столкнулась с проблемой мусорных полигонов. Недалеко от аэропорта Шереметьево, в районе прокладки платного автобана "Москва - Санкт-Петербург", есть несанкционированная свалка, в том числе токсичных отходов. Чтобы сделать там дорогу европейского уровня, свалку надо убрать. По словам главы госкомпании Сергея Кельбаха, только вывоз мусора обойдется в 300 миллионов рублей. Какова цена обеззараживания земель в этом месте, еще не подсчитывали, сказал он, добавив, что пока не известно, насколько глубоко отравлена почва и подземные воды под свалкой. Говоря о способах ликвидации свалки, Кельбах ответил "РГ", что в данном случае, скорее всего, будет идти речь об установке мобильного мусоросжигательного завода, электричество от его работы планируется использовать для содержания дороги. С дезактивацией почвы все намного сложнее, здесь без специалистов МЧС не обойтись, констатировал он. Перевозить мусор некуда, официальных полигонов, готовых принять такое количество отходов рядом с Ленинградкой, просто нет. Кельбах добавил, что в минтрансе в курсе проблемы и изыскивают средства, ведь ликвидация высокотоксичной нелегальной свалки подпадает в раздел концессионного соглашения по подготовке территории под строительство. А это в рамках соглашения - обязанности федерального бюджета. В итоге вывоз мусора отразится на стоимости строительства.

    При этом проблема свалок для дорожников встала остро и в других густонаселенных территориях. Например, при проектировании Центральной кольцевой автодороги в Московской области, которая пройдет рядом с Малым бетонным кольцом, тоже есть свалки, подтвердил Кельбах. И вопрос по их переносу или утилизации остается открытым. Чтобы найти общее решение проблемы, госкомпания обратилась и в академию, и в минтранс. У ведомства дорожники просят выйти с законодательной инициативой по закреплению за регионом или муниципалитетом обязанности по ликвидации свалок на их территориях, как это принято в Европе, при подготовке территорий под строительство. С Российской академией наук мин транс намерен заключить соглашение по научной поддержке инфраструктурных проектов, сказал "РГ" глава минтранса Игорь Левитин. Речь не только о вопросах экологии, но и научных предложения при расшивке узких мест на железной дороге, на реках, в районах гидротехнических сооружений и по эксплуатации Северного морского пути, пояснил он. Но первыми меморандум о сотрудничестве заключат дорожники.

    Поделиться