16.02.2012 23:03
    Поделиться

    Гид-парк: В Москве представят фильм "Бронзовый век Эрнста Неизвестного"

    Авторы картины - Елена Якович и Алексей Шишов, уже известные зрителю по документальным работам, посвященным Иосифу Бродскому, Виктору Некрасову, Марии Розановой, Федору Абрамову и другим. Работа Елены Якович, выпущенная относительно недавно на канале "Культура" - цикл фильмов "Испанский след", приуроченная к году Испании в России, снова заставила о себе говорить и заслужила высокие оценки телекритиков и зрителей. Примечательно, что у тех же авторов в 2009 году уже выходила документальная лента "Эрнст Неизвестный: "Моя свобода - одиночество". В ней принимали участие поэт Евгений Евтушенко, действительный член Академии художеств в Нью-Йорке Сергей Голлербах, художники Виталий Комар и Оскар Рабин, сын Никиты Сергеевича Хрущева Сергей Хрущев, жена Эрнста Неизвестного Анна Грахам. Тем интереснее новая работа Елены Якович и Алексея Шишова. К тому же "Российская газета" намерена устроить демонстрацию в стенах редакции фильма "Бронзовый век Эрнста Неизвестного", с последующим обсуждением.

    Картина о скульпторе образца 2011 года - представляет собой монолог Неизвестного о времени и о себе. Эрнста Неизвестного называют скульптором своей судьбы. По собственному признанию, он лепит ее грубо, жестко, резко, "как мясник, десантник, демиург". Он считает, что вся его жизнь состоит из "новелл", написанных по самым простым литературным правилам: сюжет, завязка, неожиданная развязка... Одна из самых малоизвестных - это война. В 17-летнем возрасте Неизвестный добровольцем отправился на фронт, служил в воздушно-десантных войсках, был тяжело ранен, врачи констатировали клиническую смерть. Родителям отправили похоронку, а его за проявленный героизм "посмертно" наградили орденом Красной Звезды... Но он остался жив.

    В 1960-х годах мастерская Неизвестного на Сретенке была центром интеллектуального общения, богемным островком Москвы. Сюда запросто заходили Высоцкий и Ахмадулина, Аксёнов и Вознесенский, Сахаров и Ландау, Мамардашвили и Зиновьев, Окуджава и Рождественский. Все они были его друзьями, и о каждом у него есть своя личная история.

    Самая широко известная "новелла" - это скандал Неизвестного с Хрущевым в Манеже, сделавший скульптора заметной фигурой художественной жизни 1960-х годов. Встреча с Хрущевым в Манеже не прошла бесследно - Неизвестный лишился госзаказов, а скульптуры создавал на собственные деньги, зарабатывая каменщиком. Но по иронии судьбы, именно Эрнст Неизвестный создал памятник на могиле Хрущева на Новодевичьем кладбище.

    В середине 1970-х годов Неизвестный принял решение уехать из Советского Союза. В Америке его встретили, как суперзвезду: интервью на телевидении, статьи в ведущих газетах, в круг его общения вошли Артур Миллер, Грейс Келли, Энди Уорхол, Генри Киссинджер. "Я общался со всеми сливками общества, - вспоминает скульптор. - Слава Ростропович передал мне весь пакет своих связей: президентов, королей, крупнейших критиков, художников, политиков. Меня взялись опекать Алекс Либерман и Энди Уорхол... Но я не мог адаптироваться в этой среде, я не светский человек..."

    Смотрите на канале "Культура" 17 февраля в 21.50.

    Поделиться