Масленичная неделя в Воронеже открылась казачьим праздником

В центре города, на просторе заснеженного парка, бородатые люди в папахах палили из пищалей, рубились на саблях и боролись, сидя друг у друга на закорках. Молодецкие забавы у казаков в чести.

Начался праздник с молитвы. Строй обнажил головы, подставляя их под брызги с кропила. Наградили грамотами есаулов. Еще раз выпалили из пищалей, и пошло веселье.

"В незнакомом табуне конь гулял по воле", - выводили нежные женские голоса. Дымили костры, с визгом летели с ледяной горы дети на картонках, покрышках, пластиковых пакетах. Прошел казак в тулупе, расшитом райскими птицами.

 
Видео: Геннадий Орехов

Лошади были приглашенные. Три всадницы в ярких платках из конно-спортивного клуба - красивые, как богатыри у Васнецова, - показали сухопутным воронежским казакам класс. Паренек в гимнастерке поджигитовал немного и поразил пикой бурку на колу. "Любо", - закричали зрители.

С тяжким грохотом рубились на мечах крестоносцы из военно-исторического клуба. Тут была целая драма: приземистый рыцарь в шлеме, как ведро, соблазнил жену своего брата, пока тот пропадал в крестовом походе. Вернувшись, брат застал безобразие и пошел на любодея войной. Не помогли тому ни щит, ни шлем: под одобрительный рев толпы оскорбленный муж зарубил обидчика и откинул в сторону неверную жену. Обнажив голову, рыцарь загрустил над телом брата.

- Пощады не было никому, - резюмировал ведущий.

Из полевой кухни разливали горячий чай. Рядом девушек учили, не проливая, носить воду в коромысле. Охотница попробовать нашлась только одна - она подняла пудовое коромысло на плечо, подождала, пока сфотографируют, и осторожно поставила на землю.

Мужчины играли в валенок. Сапог крутили на веревке, и надо было, пронырнув под ним, дотронутся до крутящего. Его обычно валили. Потом устроили борьбу верхом - за неимением лошадей ездили друг на друге. Боролись на поясах, на руках, фехтовали деревянными ножами.

"Финка-ножик, финка-ножик, позолоченный носок. Кто со мной подраться хочет, заготовь на гроб досок", - распевал казак в мохнатой папахе с балалайкой в руках.

Желающие биться стенка на стенку нарядились в жилеты двух цветов и немного поколотили друг друга для разминки. Когда началась свалка, мужчина по соседству вздохнул: "Эх, помочь охота…"