19.02.2012 23:04
    Поделиться

    Ирина Скворцова: Мне часто снится трасса, я скучаю по скорости

    Ира Скворцова, мужественная неунывающая девушка, уже... нет, не бегает, но абсолютно спокойно ходит. Правда, пока на костылях.

    Больше двух лет прошло с тех пор, как в результате страшной аварии в Германии она получила тяжелейшие травмы. В боб, в котором ехала Ирина, врезалась выпущенная на трассу из-за ошибки судьи еще одна машина. Удар был такой силы, что правой ноги у Ирины практически не стало. Врачи совершили чудо - уберегли Ирину, спасли ее изрезанную полозьями ногу.

    Когда автор этих строк сказал знакомым, что едет на встречу с Ириной, то услышал: "Она ведь передвигается на коляске, не так ли?" Я передал этот разговор самой Скворцовой, и Ира в ответ только засмеялась: "Уже год назад я встала с коляски". Так что беседа у нас состоялась - по предложению Ирины - во время прогулки по Екатерининскому парку, что возле Театра Российской армии.

    Я знаю, ты в течение года много куда ездила. И всюду - на своих двоих, если не считать костыли?

    Ирина Скворцова: Да, только когда в Германию летом ездила отдыхать, брала с собой коляску: мы преодолевали большие расстояния. А у нас в Москве мне как-то неудобно передвигаться на коляске. Даже с психологической точки зрения: все на тебя смотрят. А в Европе это в порядке вещей.

    Ты, смотрю, ездишь на всех видах транспорта - и на троллейбусе, и в метро...

    Ирина Скворцова: Приходится. Хотя сейчас подхожу к остановке с опаской - на скользком снегу костыли разъезжаются.

    Хорошо, хоть не падала...

    Ирина Скворцова: Почему не падала?! Вот недели две назад грохнулась, нога оказалась чуть ли не под колесом троллейбуса. Хорошо, водитель видел - не трогался с места. Да и люди тут же помогли. Уже давно планирую начать учиться в автошколе, но никак не получается, времени не хватает. По сути дела, у меня дважды в день восстановительные физические занятия и упражнения - езжу к профессору Бубновскому.

    Уже получила новую квартиру?

    Ирина Скворцова: Вот в том-то и дело, что нет! Правительство Москвы пообещало квартиру, и в апреле уже будет год, как у меня имеется ордер. А ключей нет и нет. К тому же эта квартира выдается внаем как инвалиду-колясочнику до 2016 года. Каждые пять лет надо подтверждать, что мне необходимы подобные условия. А если я встану на ноги, то лишусь квартиры. У меня еще нет квартиры, но я могу ее лишиться. Заколдованный круг.

    Получается, что ты сейчас живешь с мамой?

    Ирина Скворцова: И еще брат с нами плюс бабушка. У меня комната не очень большая - девять метров. Тяжеловато. Живем на десятом этаже. Когда лифт не работает, я даже не спускаюсь на улицу.

    Следишь за выступлением наших ребят на чемпионате мира по бобслею в Лейк-Плэсиде?

    Ирина Скворцова: Да, конечно. Я болею за ребят. У нас очень сильный экипаж-двойка Александр Зубков и Дмитрий Труненков. Я ужасно расстроилась, когда узнала, что их дисквалифицировали из-за того, что якобы был недовес боба. А вообще мне часто снится трасса, я скучаю по скорости. Бобслей - это же такой адреналин! Не знаю вида спорта лучше.

    В ближайшие дни Ирина Скворцова приедет в гости в редакцию "Российской газеты".

    Поделиться