20.02.2012 23:41
    Поделиться

    Масленица признана главным праздником в сфере событийного туризма в РФ

    Операторы событийного туризма ставят на Масленицу

    Россияне празднуют Масленицу. Всю неделю пекут блины, пироги да веселятся. Как полагают эксперты российской индустрии туризма, Масленица - один из главных праздников в стране в сфере событийного туризма.

    Праздничные гулянья перед постом привлекают и российских, и зарубежных гостей. Между тем, по данным Ростуризма, доля событийного туризма в структуре внутреннего турпотока по России составляет всего один процент. Причины тому не новы: плохие дороги, а порой их просто нет, дорогие перелеты, а по большей части полное отсутствие авиасообщения между российскими городами, недостаточно развитая инфраструктура, отсутствие информации о том или ином событии.

    По оценкам международных экспертов, последние десять лет одним из наиболее развивающихся видов туризма является именно событийный. Однако доля России в мировом обороте составляет всего 2% . А Германии, территория которой намного меньше российской, - 5%,- об этом сообщил Кристиан Деттмеринг, управляющий партнер Tivatis Adisory Servisces GMBX.

    По данным Всемирной туристской организации (ВТО) в 2010 году в мире состоялось 7049 деловых мероприятий самого разного рода. Больше всего в США - 623, в России - всего 48. Однако многие эксперты замечают, что точно указать долю событийного туризма в общей структуре турпоездок затруднительно. Дело в том, что четкого определения этого понятия нет ни в международном, ни в российском отраслевых законодательствах. Нет также и единых стандартов.

    Так что не удивительно, что по информации из других источников сегмент событийного туризма в России занимает от 10 до 20% от общего внутреннего турпотока. Действительно, если приплюсовать все мероприятия, проходящие в рамках деловых встреч, то доля внутреннего событийного туризма существенно подрастет. Однако к событийному туризму деловые встречи имеют косвенное отношение.

    Программы, которые разрабатывают в российских регионах в рамках событийного туризма, предусматривают мероприятия, рассчитанные на массового туриста. Эксперты туриндустрии отмечают, что развитие событийного туризма особенно важно в отдаленных регионах России, именно событие может стать стимулом для путешественника поехать в российскую глубинку. Так, например, на Чукотке готов большой проект, посвященный 365-летию открытия Семеном Дежневым Берингова пролива. Как рассказала Ирина Рябухина, председатель комитета по спорту и туризму Чукотского автономного округа, в рамках проекта пройдет целая череда событий - гонки на собачьих упряжках, регата на эскимосских байдарах, массовый заплыв через пролив и многое другое. На Камчатке, по словам Светланы Пеговой, представителя министерства спорта и туризма Камчатского края, пройдет традиционная гонка на собачьих упряжках "Беренгия". А в Смоленской области, по словам Ольги Сахаровой, начальника отдела туризма департамента спорта, туризма и молодежной политики Смоленской области, предстоят масштабные мероприятия, посвященные 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года. Да и в Якутии событий ожидается немало. На 2012 год запланирована масштабная акция "Бриллиантовая неделя", во время которой можно будет не только купить знаменитые якутские бриллианты с хорошими скидками, но и посетить места их добычи и обработки. Одним из главных событий года в Якутии станет проведение международных спортивных игр "Дети Азии", которые пройдут в рамках ежегодного международного форума "Россия - спортивная держава". Однако туристам гораздо проще посетить, например, фестиваль "Октоберфест" в Германии, чем приехать в Якутию на игры "Дети Азии", которые проводятся раз в четыре года, начиная с 1996 года. По официальным данным в "2010 году количество туристских прибытий составило 137 тысяч, в том числе 4,9 тысячи иностранных граждан. Из общей численности прибывших 60% прибыли в деловых и профессиональных целях, 40% - в туристских и рекреационных целях". А по не официальным - иностранных туристов в Якутии в 10 раз больше отечественных! Почему же наши граждане не посещают события, происходящие в отдаленных регионах? Потому что это дорого и долго. Добираясь в Якутию на "Международную конференцию по развитию событийного туризма", Ирина Рябухина, жительница соседней Чукотки, 8 часов летела до Москвы, а затем еще почти 7 часов - до Якутска, то есть, по сути, в обратном направлении. Никакого прямого перелета между Якутском и Ханты-Мансийском нет. При этом аэропорт есть и в том и другом городе. Также нет авиасообщения и с другими соседними регионами. Кроме непригодных дорог и дороговизны перелета специалисты отмечали нехватку гостиниц, которые могли бы принять всех участников мероприятия .

    Но давайте вернемся к Масленице - главному празднику событийного туризма. В этом году предложений для туристов великое множество: Масленицу отмечают во всех российских городах, особенно весело в городах "Золотого кольца России", в Подмосковье и в Сибири. Так, в Тюменской области в городе Ялуторовске идут уличные праздничные гулянья, несмотря на мороз. Интересную интерпретацию с чучелом Масленицы представляют в Пскове.

    Между тем туроператоры говорят о том, что предложений в этом году на туры празднования Масленицы несоизмеримо больше, чем в прошлом, но спрос остается на прежнем уровне. "Количество предложений по празднованию Масленицы в этом году просто чрезмерно, тем не менее это не влияет на спрос, - говорит Людмила Сысойкина, заместитель генерального директора компании "Солвекс тревел". - Туристы по-прежнему спрашивают стандартные туры, прежде всего путешествия по "Золотому кольцу".

    Поделиться