На прошлой неделе мы рассказали о многодетной семье военврача, подполковника Олега Каранта из Майкопа. И о том, что чиновники в погонах ничуть не хуже своих цивильных коллег умеют не видеть за бумагами, прошениями, рапортами живых людей - с их проблемами, болями, человеческим достоинством, особыми жизненными обстоятельствами ("11 особых обстоятельств" - "РГ" N 30 от 13.02.2012 г.).
История получения жилья, уже вроде бы распределенного семье офицера, воспитывающего 11 детей, растянулась на несколько лет бюрократической волокиты. К тому же воинскую часть, где служит 38-летний подполковник, передислоцировали в Ингушетию, за 500 км от семьи. На просьбу Олега оставить его служить в Майкопе по семейным обстоятельствам, ему предложили убыть для прохождения службы в Ингушетию или - уволиться в запас. Для выполнения каких задач и в чьих интересах сегодня необходима его служба вдали от многодетной семьи?
"Карант, конечно, выберет увольнение в запас. Кто от этого выиграет - Родина?", - недоумевает уполномоченный по правам человека в Адыгее Анатолий Осокин, из письма которого мы и узнали историю о этой семьи.
Публикация вызвала много откликов. Один из них пришел из Общественной палаты РФ от председателя комиссии ОП по делам военнослужащих Александра Каньшина, который статью из "Российской газеты" направил министру обороны с просьбой к Анатолию Сердюкову разобраться в ситуации.
А через пару дней после нашей публикации пришло письм от Осокина: "Огромное спасибо за статью! Проблемы семьи Карант начали решаться. Уже 14 февраля начальник "Югрегионжилья" предложил однокомнатную квартиру в том же доме, где живет семья. Олег собирает документы. На 16 февраля запланировано рассмотрение в штабе ЮВО рапорта Каранта о переводе его в г. Майкоп. Статьей заинтересовался военный прокурор ЮВО генерал-лейтенант Милованов. Я доложил ему суть проблемы, и Владимир Васильевич обещал оперативно принять меры к защите прав семьи офицера".
Порадовавшись доброму известию, решили все же позвонить подполковнику.
- Как дела? - спросили мы Олега, поздравив его с Днем защитника Отечества.
- Собираем справки. Теперь - на однокомнатную квартиру. Думаем, уже на следующей неделе отвезти их в Ростов, в "Югрегионжилье", - меня почему-то просили приехать туда с супругой. Когда документы подготовят, их направят в Москву на утверждение.
- Но квартиры, где вы сейчас без прав живете, будут на вас оформлены?
- Пока обещают на все жилье подписать с нами договор краткосрочного социального найма (заключается на срок до одного года. - Ред.), а когда из минобороны придет официальное утверждение на все три квартиры, будет заключен договор соцнайма. Сколько для этого потребуется времени, в Ростове сказать не могут.
- А что с переводом из Ингушетии в Майкоп, ваш рапорт все же рассмотрели?
- Да, вопрос мой, как мне сказали, слушался. Но результата я пока не знаю...
На все вопросы Олег отвечает со сдержанностью человека, который очень хочет верить в сказанное им, но побаивается спугнуть надежду. Наверное, его можно понять. Но, будем надеяться, опасения подполковника не сбудутся. И - продолжать следить, как станут развиваться события. До новоселья.