20idei_media20
    27.02.2012 23:40
    Рубрика:

    Москвичам списали налоговые задолженности

    Более 5,5 млрд рублей списано задолженностей физических лиц по налогам в Москве. Об этом заявил Михаил Мишустин, глава Федеральной налоговой службы России на прошедшей коллегии Управления ФНС России по г. Москве. Руководитель ФНС России отметил, что процесс списания задолженности физических лиц в Москве уже закончен. Говоря об итогах деятельности налоговых органов Москвы, Мария Третьякова, руководитель Управления ФНС России по г. Москве подчеркнула позитивные тренды в деятельности Управления в 2011 г. Эксперты оценивают работу налоговых органов как удовлетворительную.

    "Как клиент, который оценивает ФНС не по количеству собранных налогов, а по качеству работы и по уровню обслуживания, могу сказать, что налоговики пока не повернулись лицом к клиенту,- говорит Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний "Содействие бизнес проектам".- Хотя глава ФНС просил и приказывал своим сотрудникам - изменить отношение к налогоплательщикам, стать вежливыми, терпимыми и отзывчивыми,- но...". По словам эксперта, последний тренд налоговиков - решать спорные вопросы с налогоплательщиками в досудебном порядке и повышать эффективность по защите налоговых интересов в судах.

    В целом, эксперты отмечают, что где есть прописанные процедуры - сотрудники ФНС им следуют и общение происходит быстро и без сбоев. Однако, часто в работе с налоговыми инспекциями имеют большую силу их "местечковые требования", мнение одного отдела может не совпадать с мнением другого. "Если есть хоть какое-то отступление от прописанной процедуры, то налоговики руководствуются тем, что "а у нас в инспекции такие правила" и добиться какой-либо помощи в решении проблемы не карательного свойства - становится обычно для предпринимателя великой проблемой,- заметила Кира Гин-Барисявичене.- На мой взгляд, это отражает реальное отношение представителей ФНС к налогоплательщикам, поэтому нормального контакта между плательщиками и сборщиками налогов достигнуть не получается - стороны по-прежнему недовольны работой друг друга". При этом эксперт отметила, что есть улучшения во взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков в области оказания услуг с использованием различных интернет-ресурсов, хорошо пополняется информация на сайте nalog.ru и сайтах налоговых инспекций в регионах России.

    "Такие полезные информационные ресурсы, с одной стороны, облегчают взаимодействие налогоплательщика с ФНС, экономят его время, но, с другой стороны, создают новые проблемы,- заявила Кира Гин-Барисявичене.- Возьмем, например, порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ - теперь все переведено в электронный формат, убран элемент коррупции, так как налогоплательщик не общается лично с тем, кто принимает решение о внесении тех или иных изменений. Но если случай налогоплательщика хоть как-то отходит от рамок обычного, например, когда по вине налоговой инспекции в базу ЕГРЮЛ вносятся неверные сведения, то бремя исправления данных ложится на плечи налогоплательщика, который ничего при этом не нарушал. Именно налогоплательщик должен тратить свое время, писать заявления и предоставлять данные для исправления ошибок налоговой инспекции. А работники налоговой инспекции за свои ошибки ничем не отвечают".