Низкие доходы от нефтедобычи в феврале не помешают наполнить казну

Дефицит федерального бюджета за январь-февраль 2012 года, по предварительным оценкам минфина, составит 1,5 процента ВВП. В денежном выражении эта сумма, по расчетам ведомства, будет равна 124,5 миллиарда рублей.

Об этом рассказала журналистам заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко.

И подчеркнула, что в феврале дефицит бюджета начал расти. Он может увеличиться до 106,6 миллиарда рублей с 18 миллиардов, которые зафиксированы в январе. Это 2,5 процента ВВП. Заместитель главы министерства финансов считает январские темпы доходов отечественного бюджета довольно высокими. По статистике ведомства, они составили чуть больше триллиона рублей. Однако, по предварительным оценкам Нестеренко, февральские поступления в бюджет из нефтегазовой сферы могут снизиться. И не просто снизиться, а даже поставить антирекорд. "В феврале мы ожидаем самый низкий уровень нефтегазовых доходов за последние семь лет", - посетовала замглавы минфина.

Особое внимание Нестеренко уделила причинам возникновения январского дефицита. "В прессе часто связывают природу дефицита в январе с предоставлением кредита Кипру. Это ошибка. Любой кредит на дефицит бюджета не влияет", - подчеркнула она. А вот что влияет на дефицит и создает дополнительное давление на казну, так это субсидирование участников бюджетного процесса. По словам Нестеренко, многие учреждения получили на свои счета сразу квартальную сумму. "Для ряда ведомств это, конечно, хорошо. Но для бюджета в целом создается определенное напряжение с ликвидностью. Плюс нет и остатков на счетах, потому что все они были переведены в Резервный фонд", - рассказала Нестеренко.

Но, по ее прогнозам, ситуация будет выправляться - большая часть субсидий уже ушла к адресатам. Да и в последующие месяцы дефицита, по словам Нестеренко, может и не быть.

Сейчас на внешнем рынке обстановка благоприятная, средняя цена барреля нефти выше заложенной в бюджете. "Все будет зависеть от нефтегазовых доходов и макроэкономической ситуации", - подчеркивает Нестеренко.

Но, добавила замминистра, пересчитывать федеральный бюджет из-за высокой цены на "черное золото" на мировом рынке в минфине пока не спешат.