В Роспечати прошел благотворительный аукцион "Взрослые - детям" в пользу Российского детского фонда. С молотка уходили книги из личной коллекции руководителя Роспечати Михаила Сеславинского.
Для начала, чтобы присутствующие в зале не расслаблялись, продемонстрировали ролик о том, что будет с каждым, кто не внесет названную сумму. На экране во время пожара несколько человек из окон горящего здания делали ставки, а пожарная бригада бегала от одного окна к другому с натянутым батутом. И когда, казалось бы, ставка была окончательно сделана, пожарные готовы были ловить летящего, а тот, в свою очередь, уже прыгал, из другого окна была сделана очередная ставка... Сразу оговорюсь, здесь в конце все деньги были внесены, на этом аукционе никто не упал мимо батута. Вел его сам владелец собрания Михаил Сеславинский.
В торгах принимали участие загадочные люди, с которыми связывались по телефону. Когда к ним уходили особо интересные издания, в зале поднимался шум и гам. Все требовали огласить фамилию нового владельца. Михаил Сеславинский комментировал это словами, что он понимает, все хотят услышать биографию этих людей и увидеть декларацию об их доходах. И такое было, когда в 1975 году проводился аукцион в Монако Дягилева и Лифаря, по его итогам к каталогу прилагался список купивших лоты. Но здесь, увы, имена так и не были названы.
Когда аукционеры заторговывались, ведущий предлагал перейти им с рубля на евро. В самый разгар, во время торгов за книгу Рохлина "Мозговая гигиена партактива", к "святая святых", то есть к шкафу с книгами, незаметно подкрался Павел Лунгин. Его пребывание у драгоценного шкафа и попытка прикоснуться к "Мозговой гигиене" вызвали негодование зала, мало ли зачем режиссер направился к лотам... Поэтому он был строго пресечен ведущим с комментарием: просмотр книг после оплаты.
В конце наш корреспондент поинтересовался у Михаила Сеславинского, с каким изданием ему было труднее всего расстаться: "С первым номером пушкинского журнала "Современник", потому что это действительно редкость пушкинской эпохи. За него борются многие библиофилы и считают своей честью иметь это издание на своих полках. Так сложилась судьба, что у меня два первых номера, и я с кровью расстался с одним. Но я рад, что он поможет поддержать детей", - ответил он. Кстати, журнал оказался самым дорогим лотом, проданным за 150 тысяч рублей.
Собранные средства, 1 миллион 666 тысяч 500 рублей, пойдут на лечение детей, больных туберкулезом.
Кстати
Среди сорока восьми лотов были: иллюстрированный альбом к роману "Евгения Онегина" А.С. Пушкина, содержащий неизданные рисунки академика Павла Петровича Соколова; Русские народные сказки и прибаутки, пересказанные для детей и иллюстрированные Е.Д. Поленовой; Шесть стихотворений Некрасова с рисунками Б. Кустодиева; десять номеров за 1925 год журнала "Мурзилка".
|
Видео: Виктор Васенин |