29.02.2012 23:15
    Поделиться

    61% читателей "РГ" против переноса ЕГЭ в девятый класс

    В прошлом номере мы рассказали о неожиданном предложении перенести ЕГЭ по русскому языку в 9 класс, вызвавшем бурное обсуждение у учеников и их родителей.

    Напомним, такой идеей на итоговой коллегии в министерстве образования и науки недавно поделился глава ведомства Андрей Фурсенко. Предложение прозвучало вполне четко: экзамен по предмету надо сдавать тогда, когда школьник заканчивает изучать программу по этому курсу. Основная программа по русскому языку заканчивается как раз в 9 классе. А по географии, например, - в 10-м. Так что ее логично было бы сдавать именно по окончании 10-го класса. Это, с одной стороны, поможет разгрузить ребят к 11-му классу, а с другой - будет мотивировать учиться постоянно, а не только в 11-м классе, как это иногда бывает.

    На следующий день об этой инициативе министерства рассказали все СМИ, и общество забурлило. По горячим следам на образовательное ведомство обрушился шквал обвинений и требований оставить школьников в покое.

    На сайте "РГ" мы разместили опрос, где предложили читателям не просто высказаться "за" или "против" такого нововведения, но и объяснить - почему.

    Интересно, что в процентном соотношении противников идеи переноса ЕГЭ по русскому языку в 9-й класс почти вдвое больше, чем сторонников: 61% против 34%. Такая ситуация не только на сайте "РГ", но и на нашей официальной странице в соцсети "ВКонтакте". Однако если мы посмотрим на развернутые ответы, то окажется, что большинство из них как раз обстоятельно объясняют позицию "за". А те, кто против, как правило, высказываются не против конкретной инициативы, а против ЕГЭ в целом.

    Приглашаем читателей и дальше участвовать в опросе и по возможности объяснять свою точку зрения в развернутом ответе.

    мнения

    Никита, ученик 10-го класса:

    - Я двумя руками за ЕГЭ по русскому в 9-м классе. Сейчас я учусь в 10-м, начинается усиленная подготовка к ЕГЭ. И я понимаю, что ничего страшного не было, если бы я сдал основной Единый по русскому год назад. Не вижу ничего катастрофичного в том, чтобы сдать правила в девятом классе, а в 10-м и 11-м классах заниматься непосредственным использованием языка - литературу ведь никто не отменял. Но сейчас программа русского языка в старшей школе больше построена на изучении теории филологии, которую в советское время изучали на 1-м курсе филфака. Пока это не изменится, школьники будут экать, говорить "звОнит" и "ложить".

    Ирина:

    - Считаю, что разнесение экзаменационной нагрузки - мысль грамотная. Стресса меньше будет в выпускном классе - там и так хватает забот. Изучение русского языка на этом не остановится. Задача - не сваливать всю аттестацию на последний год. А принципиальных изменений в грамотности за 11-й класс ждать вряд ли следует.

    Василий Мартынов:

    - Надо учить не просто родной язык, надо учиться его правильно использовать. А в этом курс русского языка в существующем виде - плохой помощник.

    Мария Руженская:

    - В школьной программе русский язык и без того обойден вниманием. Часы сокращены, учебное время отдано под занятия то по основам религии, то по ОБЖ. А вокруг тем временем все поголовно "звОнят", "ложат" и "ксерят". В моей школе уроки русского языка в старших классах (2002-2004 гг.), по сути, были уроками культуры речи. Если устроить ЕГЭ по русскому в 9-м классе, то в 10 и 11-м классах мало кто из учеников станет шлифовать свои знания. Так можно и ЕГЭ по математике в 9-м классе сдвинуть, ведь в старших классах преподают начало анализа, а основы алгебры вроде как изучены.

    А что до необходимости освободить детей от ненужных дисциплин, то лучше сделать это за счет истории мировых цивилизаций, мировой художественной культуры, одного часа ОБЖ. Пусть они станут факультативными, сочтут дети нужным - придут послушать о чужой религии, а не сочтут - потратят время на что-то более важное.

    Борис:

    - Я окончил школу в 1958 году, но до сих помню, что пока к нам в 10-й класс не пришел новый преподаватель русского языка и литературы, который ввел в практику еженедельное писание сочинений, грамотность по русскому языку у меня была не выше "тройки". К окончанию школы оценки по знанию у меня поднялись до твердой "четверки" с плюсом.

    Поделиться