01.03.2012 15:32
    Поделиться

    "РГ" выяснила, каких пунктов не должно быть в счете за ЖКХ в Казани

    Какие услуги жильцы оплачивают дважды, почему в лифте ездят не люди, а квадратные метры, и можно ли исключить из счета-фактуры непонятные графы?

    Ответить на эти и многие другие вопросы корреспондент "РГ" попросил председателя Союза домовых комитетов Казани и народного эксперта Геннадия Сомова.

    Скрепки и командировки для жилищников

    Российская газета: Геннадий Михайлович, что скрывается под графой "управление домом"?

    Геннадий Сомов: Это самая непрозрачная строка в счете-фактуре. Вы не поверите, но за прошлый год казанцы заплатили управляющим компаниям свыше 400 миллионов рублей.

    Мы не только обеспечиваем зарплатой жилищников, но и оплачиваем ремонт и содержание офиса компании, их накладные расходы и многое другое. В представленной нашему союзу распечатке с десяток пунктов, расходы по которым легли на плечи казанцев. Это и командировочные расходы, правда, непонятно, куда и с какой целью должны ездить сотрудники управляющих компаний, обслуживающих жилые дома в черте города? И подготовка кадров, которая должна финансироваться из бюджета. Плата в 2 рубля 38 копеек с квадратного метра установлена постановлением исполкома Казани N 11151 от 13 декабря 2010 года. Наш союз считает, что, пользуясь своим монопольным положением в сфере управления жилищным фондом, исполком незаконно установил для жителей Казани завышенный тариф. Прекрасно зная, что в каждом пункте счета-фактуры уже заложено 14 процентов на оплату административно-производственного персонала. Мы этот вопрос адресовали прокуратуре и при необходимости будем отстаивать свою позицию в суде.

    В лифт по карточке

    РГ: Еще несколько строк в счетах-фактурах вызывают недоумение жильцов: почему за уборку придомовой территории, вывоз мусора и лифт плата начисляется исходя из площади квартиры, а не из числа людей, которые там проживают?

    Сомов: Это лишний раз говорит об уровне тех, кто принимает такие постановления. Согласно их логике мусорят дома и дворы, ездит в лифте не человек, а квадратный метр. Ну сколько, скажите, может намусорить бабушка, проживающая на 50 квадратных метрах? В настоящее время я доказываю в суде, что за сбор и вывоз мусора нужно брать только с человека.

    Что касается лифта. Прекрасное решение данного вопроса, на мой взгляд, нашли в Новороссийске. Там войти в лифт можно только по пластиковой карточке, которая считывает число поездок. Получается, что человек платит по факту. И школьники перестали ездить курить на четырнадцатый этаж, и аварии стали случаться реже. По словам жильцов, теперь они не только знают, за что платят, но и значительно экономят на поездках.

    РГ: Вернемся к мусору. У нас есть вопрос от читательницы пенсионерки Ирины Алексеевны. Она пишет: "Столкнулись с тем, что у нашего дома убирают не каждый день, к тому же некачественно. Что предпринять в таком случае? Можно ли сделать перерасчет за плохую уборку?"

    Сомов: Власти Казани постоянно говорят о том, что в городе катастрофически не хватает дворников. Но почему-то никто не хочет разобраться в причинах. Может быть, управляющие компании и ТСЖ рассчитываются со своим персоналом черным налом? Судя по тому, сколько мы платим за уборку, зарплата дворников должна быть достойной. Но нам почему-то называют совершенно иные цифры, говорят, что никто не хочет за 4-5 тысяч рублей мести двор.

    В том случае, если территория какое-то время не убирается, жильцам самим нужно составлять акт, иначе слово к делу не пришьешь. Нужно зафиксировать документально, какого числа не убирали двор и не вывозили мусор. Претензию должны подписать несколько жильцов.

    Кроме того, нужно помнить, что графа "уборка придомовой территории" включает в себя также и благоустройство двора, а это ремонт дороги, обустройство детских площадок и озеленение.

    РГ: Хотелось бы уточнить, что такое "содержание контейнерной площадки"? Не кажется ли вам, что мы это уже оплатили в строке "уборка придомовой территории"?

    Сомов: Вы правы. Мы платим дважды за одну и ту же услугу. Но управляющие компании ссылаются на постановление исполкома Казани N 11151 от 13 декабря 2010 года. Я считаю, что жители сами должны взяться за это дело. И решением общего собрания отказаться платить за данную услугу. Этого права их никто не лишал.

    Деньги в конверте

    РГ: Передо мной лежит копия счета-фактуры, которую прислал житель Московского района Казани Ленар Галяветдинов, проживающий в доме на улице Коломенской. Он просит обратить внимание на два пункта - "обслуживание лицевого счета", по которому с него берут ежемесячно 7 рублей 50 копеек и "процент от начислений" в размере 17 рублей 80 копеек. Поясните, что это за графы?

    Сомов: Этих расходов вообще не должно быть. Что такое обслуживание лицевого счета? Житель уже заплатил за него в графе "управление домом". Это серьезное нарушение Жилищного кодекса РФ. И здесь следует обращаться в прокуратуру. Непонятно также, что это за "процент от начислений"? Кому идут эти деньги? Здесь нарушение законодательства налицо.

    РГ: Еще один вопрос от нашего читателя из Азино Сергея К.: "Почему счета-фактуры запечатывают в обычные почтовые конверты? С кого списывают расходы на них?"

    Сомов: Здесь мне нечем утешить. Не сомневайтесь, деньги за конверт берут с вас.

    РГ: На самом счете-фактуре размещают рекламу. Имеют ли управляющие компании на это право?

    Сомов: Увы, управляющие компании гоняются за прибылью и пуб-ликуют ту информацию, которая совсем не нужна собственнику. Надеюсь, что наш союз добьется того, чтобы УК размещали только полезную для жильцов информацию, такую как выдержки из Жилищного кодекса и пояснения по тарифам.

    Справка "РГ"

    "Горячая линия" комитета ЖКХ Казани: (843) 292-21-02, 292-61-37; с понедельника по субботу, с 9.00 до 18.00

    Председатель союза домовых комитетов Казани Геннадий Сомов: 8-950-322-77-50

    Бесплатный прием граждан по адресу:

    Казань, ул. Левобулачная, 56, приемный день - вторник, с 11.00 до 13.00

    Поделиться