29.02.2012 23:12
    Поделиться

    Ирина Скворцова: Планирую уже через год-полтора бросить костыли

    Экс-бобслеистка призналась "РГ", что в спорт больше не вернется

    Спустя два года после страшной аварии на санно-бобслейной трассе в Германии Ирина Скворцова ходит на костылях, но до полной реабилитации еще далеко. Вчера спортсменка, за судьбой которой пристально следила вся страна, пришла в редакцию "РГ", чтобы откровенно рассказать о своей жизни после аварии, до сих пор не полученной квартире и планах на будущее.

    Ира, как вы себя чувствуете сейчас и планируете ли вернуться в большой спорт? Если да, то в каком качестве?

    Ирина Скворцова: Чувствую себя хорошо, бегаю на костылях, планирую через годик-полтора их уже отбросить (улыбается). Что будет дальше - не знаю. В спорт я точно не вернусь. Может быть, моя профессия как-то будет связана со спортом, этого я не отвергаю. Но в качестве спортсменки точно не вернусь, и тренером быть не хочу.

    Накануне закончился чемпионат мира по бобслею, где Россия не выиграла ни одной медали. Следили за ним? Почему так неудачно выступили?

    Ирина Скворцова: Я следила за чемпионатом. Что сказать - бывает и такое, что не берут медали. Но ничего страшного. Это же не олимпийский сезон, у нас еще есть время перед Сочи. Ребята соберутся, и все будет нормально. Александр Зубков может блеснуть - он ведь побеждал на Кубке мира. Да, дисквалифицировали из-за веса боба, но теперь не надо устраивать "охоту на ведьм". Каждый должен своим делом заниматься, а судьи здесь не виноваты. Все бобы взвешиваются одинаково, и не нужно говорить, что американцы сделали это специально.

     
    Видео: Александр Сивцов

    Бобслей - очень технологичный вид спорта. Нет опасения, что в этом аспекте мы отстаем? Или нашим соперникам позволяют больше?

    Ирина Скворцова: У всех в бобслее одинаковые условия. Простой пример - коньки все готовят по-своему. Но перед каждым заездом судьи подходят к каждому бобу и своей наждачкой проходят все коньки. И даже если ты на них что-то нанес, в итоге все в равных условиях.

    Отвлечемся немного от спорта. Что у вас с квартирой? Почему до сих пор не получили жилье?

    Ирина Скворцова: Сейчас позвонили - ключи вроде бы можно получить. Но ситуация такая, что квартира у меня до 2016 года. То есть если я к этому времени встаю на ноги и комиссия делает вывод, что я в этой квартире не нуждаюсь, то у меня ее забирают, поскольку это социальная собственность. Мне жилье выдается в наем, и каждые пять лет нужно его продлевать - это условие у нас для всех инвалидов. А поскольку к 2016 году я точно буду ходить без костылей, то и квартиры могу лишиться.

    А почему вы уже год не можете въехать в квартиру, ведь ее еще в 2011-м должны были дать?

    Ирина Скворцова: Не могли сдать дом. Он построен, но комиссия его должна была принять.

    Продолжение беседы с Ириной Скворцовой читайте в одном из ближайших номеров "РГ".

    Поделиться