02.03.2012 14:30
    Поделиться

    Вышли новые альбомы Van Halen, Sinead o’Connor и Леонарда Коэна

    Новые альбомы Van Halen, Sinead o'Connor и Леонарда Коэна

    Paul McCartney. "Kisses On The Bottom". CD.  "Universal Music". 2012 г.

    Пол Маккартни выпустил очень неожиданный альбом. Особенно после тура 2011 года, где он охотно вспоминал классику  The Beatles, танцевал и шутил вместе с залом, а главное -  задиристо играл гитарные соло и резкие, взрывные "подклады" - наверное, чаще, чем когда либо в своей долгой и славной карьере. 

    Релиз Kisses On The Bottom - совсем иной. Сэр Пол практически ни разу не повысил голоса - не спешно и будто бы покачиваясь в уютном кресле-качалке, он исполняет песни, кажется, взятые из старого голливудского кино 1930-40-х годов. Во многом так оно и есть. Среди треков релиза: It’s Only A Paper Moon Харольда Арлена и Always Ирвинга Берлина. И масса хитов из той эпохи, когда ударники держались в тени (используя щеточки вместо барабанных палочек), а гитаристы (среди тех, кто соучаствовал с сэром Полом, отметились Эрик Клэптон и Джон Пиззарелли), предпочитали играть нежно, неспешно и, не акцентируя сильную долю по любому мало-мальски выгодному поводу.

    Сам Маккартни, комментируя 14 премьер, пояснил: "Я много лет мечтал записать песни, которые мои родители слушали в Новый год…" И рассказал, в какой атмосфере лучше всего себе их представлять:  мужчина поет, аккомпанируя себе на фортепиано, а вокруг сидят женщины и слушают, не спеша потягивая коктейли с джином или ромом…

    При этом Пол Макаартни вновь очень тонко чувствует слушателя:  когда после первых треков, кажется, что весь диск будет такой - будто не спешная полуночная серенада, лучше всего подходящего для ностальгии и романтичного вечера с любимой женщиной, он добавляет оборотов. Переключается на свинг, потом объясняется в любви к музыке биг-бэндов. Но самую лучшую песню альбома - My Valentine - сочинил все-таки сам, не в обиду классикам.

    Наша оценка: ***1/2   

    Van Halen. A Different Kind Of Truth. (CD). The Three Twins. 2012 г.

    Одна из главных групп мирового хард-энд-хэви записала альбом с явной оглядкой на нынешние тренды сезона: моду на фанк, как ритмическую основу песни в ущерб мелодиям. Плюс ускоренные чувства, страсти и эмоциональность на грани нервного срыва.

    Отдав дань требованиям моды, Van Halen с трека As Is возвращаются к той музыке, за которую ее всегда и любили:  грубоватый и простоватый тяжелый рок с пролетарской удалью, без изысков, зато максимально конкретный и со скоростными гитарными соло бессменного лидера группы Эдди Ван Халена. Нынешнее возвращение Van Halen ознаменовано приятной новостью для рок-фанатов: у микрофона  снова орет и размахивает шевелюрой любимец девушек 80-х Дэвид Ли Ротт. Не сказать, что он так уж украсил своим вокалом релиз A Different Kind Of Truth:  низкий и шумный вокал отходит на дальний план оттого, что певец несколько растерял диапазон и неистовый мелодрамматизм, за который его так ценили раньше.  Исключения отдельные треки, в частности - Outta Space и The Trouble With Never. Но не они делают погоду. А по-прежнему одна из лучших в тяжелом роке ритм- секция и моментальная опознаваемость саунда.

    Под такую - типично мужскую музыку - хорошо забивать гвозди, карабкаться на высокую гору. И - широко расправлять плечи перед тяжелыми житейскими испытаниями, требующими душевной и физической нагрузки, в частности - приготовлением романтического ужина своим любимым в день 8 марта…

    Особняком стоит трек Stay Frosty - попытка на свой лад переосмыслить творчество групп Led Zeppelin и Free, соединив их в один бурный ураган проигрышей и давно знакомых тембров.

    Наша оценка: **** 1/2

    Sinead O’Connor. "How About I Be Me (And You Be You)?" (CD). One Little Indian. 2012 г.

    Эту работу великолепная певица, абсолютно по рок-н-ролльному непредсказуемая особа готовила четыре года. А если по гамбургскому счету - то не один десяток лет. Да, предыдущий номерной ее диск, "Theology" содержал полноценный авторский материал, но то были  тишайшие песни на библейские тексты, в которых мало что напоминало О’Коннор времен пронзительного "I Do Not Want That I Haven't Got". И рискнем сказать, что в "How About I Be Me (And You Be You)?", в переводе - "Как насчет того, чтобы я была собой (а ты собой)?" Коннор, кажется, возвращается к себе времен двадцатидвухлетней давности.

    В энергичной, мускулистой музыке слышны  ирландские  гармонии, которые О’Коннор  трактовала  всегда неожиданно и самобытно, в них на сей раз вплетаются ритмы и интонации реггей и хип-хопа, озвученные синтезатором и холодной гитарой. Голос  Шинейд традиционно то нежен, то  беспощаден к вашим ушным перепонкам, взлетает от шепота до вопля на дистанции в несколько тактов.

    "У меня не было никаких идей, когда я садилась за работу, - говорила 45-летняя певица в интервью. - Я просто писала то, что приходило мне в голову". В голову Шинейд пришли истории о любви, отчаянной и болезненная, со слезами и криками о помощи вознагражденной и не очень, и о выживании. Героиня поставленной в начало альбома ударной 4th and Vine не может решить, что ей делать в церкви - то ли постригаться в монахини, то ли искать вечную любовь. Сердечная боль скручивает героиню Old Lady, классической о’конноровской балладе, тонко напоминающей незабвенную Nothing Compares 2U. О любви и сострадании в  других композициях взывают мать-одиночка (I Had a Baby)  и воришка-наркоман (пронзительная по мелодике и глубине Reason to Me), погибший на войне отец (Back Where You Belong)…

    Наша оценка: ***

    Leonard Cohen "Old Ideas"  (СD). Sony Music. 2012 г.   

    Cтарение человека,  погружение его во тьму, несчастная любовь, воспоминания  о былых женщинах,  царапающиеся в дверь ангелы и другие персонажи десяти новых историй Коэна для каждого, кто следил за его творческим путем -  действительно "Old Ideas", старые мысли и чувства, которые артист исследовал, пересматривал,  уточнял, раз за разом отыскивая в них новые смыслы. Но как старую ли идею воспринимать знакомый и любимый миллионами слушателей по всему миру хрипловатый, порой уходящий в речитатив, баритон, поддержанный нежными женскими голосами? Так ли уж устарел этот грубоватый тон, звучащий уже в первой песне альбома Going Home, в которой потусторонний голос сообщает, что любит беседовать с Леонардом, тот будет говорить мудрые слова, притом, что сам знает лишь пару нот. Могут ли устареть эти пусть слегка архаичные, звуки Hammond-органа,  этот неизменный коэновский неспешный, с годами ставший чуть более блюзовым ритм, позволяющий расслышать каждое слово поэта (я бы, кстати, рекомендовал этот альбом людям, изучающим английский, настолько четко поэт произносит каждое слово)?

    Вот баритональная Different Sides ("Мы обнаружили друг друга  по разные стороны черты, которую никто не прочерчивал"), описывающая жизнь на границе реальности. Вот в еле угадывающемся вальсовом ритме, исполненная под гитару  Crazy To Love You ("Сумасшедшие прячутся так, что впору с ними прощаться").  Вот  Amen (а когда-то, помните, была Halleljah), вопросы к Богу: "Скажи, что ты любишь меня, аминь", мрачный орган, постепенно становящийся жестким голос - диалог с Всевышним Коэн ведет напрямую. И - Darkness, открывающая альбом, рок под по-джентльменски звучащие струнные и фортепиано, песня о  том, что когда времени осталось мало, дел, которые предстоит сделать, всегда  оказывается столько…Да, это все идеи, старые как мир и 77-летний Леонард Коэн рассказывает нам о нем в прежнем доверительном и убеждающем тоне, ведет нас по этому миру твердой рукой.

    Наша оценка: ***

    Поделиться