В итальянском городе Гроссето состоялись предварительные слушания по делу о крушении пассажирского лайнера "Коста Конкордия", произошедшего 13 января у берегов острова Джильо.
Капитану Франческо Скеттино предъявлено новое обвинение.
Долгожданное заседание, проходившее за закрытыми дверями, состоялось в нетрадиционном для подобных слушаний месте. Для того чтобы разместить всех желающих - около 200 человек (пострадавших, адвокатов и многочисленных экспертов), - суд переместился в местный театр "Модерно". В этом сложном по своей структуре и по масштабу процессе в качестве пострадавшей стороны выступают более трех тысяч человек (из 60 стран мира, в том числе 111 россиян).
Однако в этот день "спектакль" прошел без главных героев - ни капитан Франческо Скеттино, ни генеральный директор компании "Коста Крочьере" Пьер Луиджи Фоски не прибыли на разбирательство.
Одна из пострадавших, не скрывая своего разочарования, заметила в адрес Скеттино: "Ему не хватило смелости остаться тогда с нами на корабле. Кто бы сомневался, что он не рискнет явиться сюда". По одной из версий, Франческо Скеттино, опасаясь за собственную безопасность, действительно побоялся встречи со своими бывшими пассажирами. С другой стороны, по словам близких капитана, Скеттино, находящийся сейчас под домашним арестом, переживает глубочайшую депрессию.
Судя по всему, депрессия может затянуться. К предъявленным обвинениям в потоплении лайнера "Коста Конкордия", непреднамеренном убийстве, халатности, бегстве с корабля обвинение добавило еще одно - нанесение ущерба экологии заповедной зоны тосканского архипелага. Если вина капитана по этому пункту будет доказана, он получит 18 дополнительных месяцев тюремного заключения. Хотя этот срок выглядит довольно нелепо на фоне 2700 лет тюрьмы, которые просит для Скеттино итальянская прокуратура.
Во время предварительного процесса, носящего в значительной степени технический характер, были заслушаны несколько важных свидетелей. Среди них показания Джузеппе Грамматико, уличившего Скеттино, утверждавшего, что он поскользнулся и случайно упал в спасательную шлюпку, во лжи. "Никуда он не падал. Я видел, как он бежал с корабля с четырьмя другими людьми", - утверждал Грамматико. Кроме капитана Скеттино, его первого помощника Чиро Амброзио, фигурантами дела стали еще семь человек - офицеры экипажа и представители топ-менеджмента компании "Коста Крочьере".
Причастность компании-судовладельца и ее сотрудников к трагедии, приведшей к гибели 25 человек и семи пропавших без вести, еще предстоит доказать. Однако уже сейчас пострадавшие настаивают на исключении "Коста Крочьере" из списка пострадавших. Они нисколько не сомневаются - опытный капитан Скеттино подал сигнал бедствия c часовым опозданием по распоряжению "Коста Крочьере". Выгода очевидна - получение более высокой страховой выплаты, предусмотренной в случае, если терпящему бедствие судну вовремя не оказывается экстренная помощь.