06.03.2012 23:04
    Поделиться

    Джон Кьюсак: Меня интересуют игры, которые устраивает нам подсознание

    Один из самых разноплановых актеров Голливуда, органичный и в мелодрамах ("Интуиция", "Дитя с Марса"), и в мистике (картина "1408", снятая про рассказу Стивена Кинга), и в комедиях ("Машина времени в джакузи") Джон Кьюсак представил в Москве новую картину, в которой сыграл Эдгара По.

    Фильм "Ворон" (релиз в России 12 апреля) австралийского режиссера Джеймса МакТига, прославившегося картиной "V - значит вендетта", рассказывает о последних днях жизни Эдгара Алана По в жанре детективного триллера.

    Сюжет построен таким образом, что Эдгару По (Джон Кьюсак) приходится расследовать серию убийств, выстроенных в точности по его рассказам. Финальная жертва - возлюбленная самого писателя (Эллис Ив). Чтобы спасти ее, По нужно вступить в игру с убийцей, поставив на кон собственную жизнь.

    - Эдгар По - легенда литературы, основатель жанра готического детектива, потрясающий персонаж, сыграть которого - мечта любого актера, - рассказал Джон Кьюсак на премьере фильма в Москве.

     

    - Хочется верить, что у меня получился образ такого инфернального темного героя, потому что меня по-настоящему заворожил мир рассказов По, сочетающих красоту и ужас, пронизанных мрачной эстетикой и являющихся связующим звеном между миром реальным и потусторонним. Я бы даже назвал Эдгара По своеобразным "темным Чарли Чаплином" для всех американцев, потому что он также популярен в США, как и Чаплин.

    Перед началом съемок картины "Ворон" Джон Кьюсак перечитал все рассказы Эдгара По, знакомые ему еще со школьных времен. Особенно внимательно те, сюжеты которых связаны с действием фильма: "Падение дома Ашеров" и "Маска красной смерти".

    - Мир Эдгара По мне всегда был близок, я и сам верю в мистику. Меня интересуют те игры, которые устраивает нам подсознание, завораживает эта иллюзорная грань между реальностью и сном, которую так чувствует По, его уникальное понимание взаимосвязи между жизнью и смертью. Я, как и По, чувствую, что в нашем мире есть некие силы, помимо человеческого разума и воли, - признается актер. - Есть такое высказывание: "Ад - это состояние сознания и вам нужно просто его представить". Вот этим мы и занимались во время съемок.

    Картину снимали зимой в Сербии и времена съемок запомнились Джону Кьюсаку тем, что на площадке было "холодно, темно и мрачно".

    - Режиссер Джеймс МакТиг - большая умница, у него сильная воля и оригинальное мышление, - продолжает Джон Кьюсак. - Бюджет "Ворона" небольшой, поэтому все - и стилистику фильма, и характеристики персонажей, и костюмы, и декорации - мы придумывали вместе, как одна команда. Мы не только анализировали рассказы По, но и смотрели картины того времени. Это была для нас попытка погрузиться в сверхъестественное. Например, меня заворожила картина Герхарда Рихтера "Бетти": на ней дочка художника отвернулась от зрителя, словно ее кто-то окликнул, но на дальнем плане никого нет. В картине есть отчетливое настроение предчувствия страха, то самое, что характерно и для нашего фильма "Ворон". Во времена По еще не было мобильных телефонов, люди не посылали эсэмэски, а писали обычные письма. В том числе и По. Чтобы погрузиться в сверхъестественное настроение писателя, я читал его письма, в которых, как и в рассказах, присутствуют готика и темный мир. Для картины очень важна и лирическая линия: отношения По с его возлюбленной, которую сыграла Эллис Ив. Любовь Эдгара По - это сердце фильма. Когда шли пробы на главную женскую роль, и мне, и Джеймсу понравилось, что в Эллис есть загадка. Она смотрит так, словно скрывает какую-то тайну. Так что Эллис оказалась для нас настоящей удачей, ведь нам как раз нужна была девушка с секретом.

    "Разум - клубок тайн и мистики" вслед за По повторяет Джон Кьюсак. Вспоминая работу над картиной, актер признается, что отдал фильму много сил, не только моральных, но и физических:

     
    Видео: Виктор Васенин

    - Актерство - это притворство, но тело в какой-то момент перестает чувствовать разницу между реальностью и игрой. Мне нужно было подойти к безумию как можно ближе. Это было и страшно, и привлекательно. За время, пока снимался фильм, я похудел так, что стал похож на скелет. Когда приехал к родителям на Рождество, они испугались, решили, что я серьезно болен. Но результат, уверен, стоил наших сил. По был мистиком и эзотериком, но при этом писал статьи для газет. Так, вполне в духе писателя, и у нас получился триллер, который дразнит аудиторию, но в котором есть четкая связь событий, есть интеллектуальность.

    Кстати

    Как и недавно посетивший Москву Дэниел Рэдклифф, Джон Кьюсак мечтает сняться в экранизации "Мастера и Маргариты". Для себя он уже четко решил, что сыграет Воланда. Ну а Рэдклиффу готов предложить попробовать себя в роли Мастера или кота Бегемота.

    Поделиться