07.03.2012 16:10
    Поделиться

    Восьмого марта ростовские сети делают месячную выручку на подарках

    Восьмого марта торговая сеть делает месячную выручку на подарочном ассортименте

    В преддверии Международного женского дня значительно возрастают объемы продаж определенных групп товаров. За эти несколько предпраздничных дней профильные торговые предприятия делают месячную выручку.

    Повышенным спросом пользуются цветы, парфюмерия, ювелирные украшения и женское белье. В последнее время в подарочный сегмент уверенно вошла электроника: мобильные телефоны, портативные компьютеры и другие гаджеты.

    - Сейчас потребитель более вдумчиво относится к процессу приобретения цветов, - отметил менеджер торгового салона Андрей Сутягин. - Мужчины охотнее стали покупать "долгоиграющие" букеты, которые будут радовать дам в течение нескольких недель.

    - Наибольшей популярностью пользуются розы и тюльпаны. В последние годы в "цветочную обойму", то есть в число наиболее востребованных видов вошли гиацинты, - сказала флорист-эксперт цветочного отдела супермаркета Арина Нанавян. - Под 8 Марта продажа этих цветов возрастает в среднем в пять раз.

    Царица цветов попадает на отечественный рынок в основном из Европы. Тюльпаны представлены как импортные, так и местные. Чтобы получить существенную прибыль, цветоводы высаживают луковицы за несколько месяцев с таким расчетом, чтобы цветок можно было срезать именно в первых числах марта. Особые виртуозы за счет обогрева и полива умудряются добиться того, что цветок достигает своей высшей красоты именно 6-7 марта.

    Супружеская пара Владимир и Галина в течение нескольких лет на своем участке выращивают тюльпаны и розы.

    - Основная выручка целого года приходится на эти несколько дней, - рассказывает Галина. - Все крупные покупки, которые нам удалось сделать, приходятся на период после 8 Марта и Нового года, когда тоже дарят немало цветов. В удачный год объемы продаж настолько внушительны, что это позволяет сделать крупные покупки. Так мы приобрели автомобиль, а также электрогенератор, поддерживающий необходимую температуру в теплице в случае отключения электричества. За эти несколько лет мы стали настоящими биологами, изучили все, что связано с вегетацией и созреванием цветов, ведь ошибки в нашем ремесле обходятся дорого. Был сезон, когда цветы раскрылись первого марта и до пика продаж не продержались. Все наши труды пошли прахом, мы понесли огромные убытки, поэтому в цену заложен и возможный риск.

    Стоимость цветов перед 8 Марта резко подскакивает. Если в обычный день роза стоит 50 рублей, то в праздник за такую же попросят двести пятьдесят. Продавцы прекрасно понимают, что в такие дни мужчины скупиться не будут.

    Особый случай - золото и бриллианты. Драгоценности мужчины покупают вдумчиво и, как правило, в присутствии женщины, которой предназначен подарок. Менеджеры ювелирных салонов утверждают, что кризисные явления мало отразились на объемах продаж драгоценностей, а средний чек даже вырос по сравнению с периодом двух-трехлетней давности. Состоятельные мужчины не скупятся, выбирая цепочки и кольца для своих возлюбленных.

    В подарочном пуле традиционно присутствует и парфюмерия. Вошла в моду схема, при которой покупается подарочный сертификат, а впоследствии его обладательница сама выбирает нужные ей духи или крем.

    - Если раньше женщинам в подарок нередко покупались сертификаты на 5 - 10 тысяч, то теперь все гораздо скромнее, - говорит маркетолог косметической сети Алевтина Гусман. - Самый ходовой товар - сертификаты на 500 - 1000 рублей, а вообще в магазинах города можно купить подарочный сертификат на сумму от 100 рублей до 30 тысяч. Есть и еще неприятная тенденция - мужчины стали чаще приобретать так называемые духи в подземных переходах, где продаются в основном подделки за очень небольшие деньги. Вероятно, этим грешит та прослойка населения, у которой упали доходы, но надо понимать, что кроме разочарования такой подарок женщине ничего не принесет.

    Помимо традиционных драгоценностей женщинам все чаще дарят мобильные теелфоны, планшетники и ноутбуки

    Дарят и женское белье. Трудно сказать, это чисто российская традиция или нет, но факт есть факт. Местные джентльмены подолгу и тщательно выбирают кружевные изделия. Зачастую обращаются с просьбой к продавщицам и присутствующим рядом покупательницам за консультацией.

    - Дело доходит до того, что некоторые мужчины просят прикинуть подарки на формы продавщицы, пытаются жестами показать нужный размер, - говорит продавец одного из магазинов Юлия Бакаева. - Чаще всего ситуации возникают комические, но мы входим в положение сильной половины, понимаем, что правильный подарок иногда может определить судьбу дарителя. Если кто-то думает, что мужчины в этом случае хотят сэкономить деньги, то они ошибаются. Гарнитур может стоить от двух до двадцати тысяч рублей.

    В отделе электроники мужчина должен быть готов к тому, что заплатить придется не менее десяти тысяч рублей за одну единицу товара.

    Специалисты отмечают, что спрос на самые различные товары 8 Марта растет из года в год. Традиционного ассортимента пока нет, так как новые товары появляются все время.

    - Еще два-три года назад никто и не думал покупать девушке планшет для чтения книг или нетбук, а сейчас они идут на ура, - говорит директор компьютерного салона Сергей Добрынин. - То же самое относится и к навигаторам. Но самым популярным подарком все-таки остается мобильный телефон, который кроме утилитарных функций зачастую выполняет роль престижного атрибута и украшения. Перед 8 Марта продажа этих товаров заметно увеличивается - примерно на 30-40 процентов, и мы заранее заказываем дополнительные партии. После праздничного ажиотажа на две-три недели наступает спад, который впоследствии стабилизируется.

    Комментарий

    Лилия Гончарова, начальник отдела экономического анализа и прогнозирования департамента потребительского рынка Ростовской области:

    - Тенденция увеличения объема продаж розничной торговли в первый весенний месяц действительно существует. Причем данная закономерность наблюдается каждый год. В первую очередь, это относится к таким сегментам торговли, как цветы и непродовольственные товары, то есть подарки. В прошлом году непродовольственных товаров было реализовано на сумму 22 миллиарда 615,9 миллиона рублей, что значительно больше, чем в феврале и январе.

    Поделиться