07.03.2012 16:01
    Поделиться

    В екатеринбургском ТЮЗе поставили "Конька-горбунка"

    В 1978 году в Свердловске большая сцена в новом здании Театра юного зрителя открылась "Коньком-горбунком". В 2012-ом этот же "Конек" стал финальной премьерой ТЮЗа перед долгим антрактом: доиграв сезон, театр переходит в "бродячее" состояние, как минимум, на два года. Отлученный от закрывающейся на капремонт родного здания ТЮЗ будет работать на дружественных площадках. С расчетом на бродячее будущее и ставился "Конек".

    Сказка Петра Ершова - не самое простое для театрального воплощения произведение и из-за фольклорной вольности, и из-за поистине сказочной свободы сюжетных ходов. Но режиссер Владимир Рубанов не спасовал перед чудесами - скачками в открытом космосе, принятием молочных ванн и танцами пожароопасных пернатых. Все эти нечасто встречающиеся в реальной жизни события происходят на сцене, причем каждое из них решено традиционными театральными средствами, профессионально и убедительно. Достижения технологии - видео, мобильные декорации, цирковые "полеты под куполом" и так далее - в данном спектакле неприменимы ввиду "светлого" кочевого будущего - с одной площадки на другую. Сказались, надо полагать, и неизбежные бюджетные ограничения.

    Во многом сказку на сцене сотворила работа хореографа Анны Еременко. Она придумала сладострастный танец в ластах (со стразами) для Русалки, сделала Кобылицу молодой танцовщицей фламенко. Елена Стражникова постигла страстную душу этого танца, ее героиня, действительно, "очью бешено сверкает".

    Роль главного героя, Конька, отдана не травести, а пластичному и обаятельному Сергею Молочкову. Художник по костюмам Наталья Ермолаева с помощью актуальных модных тенденций точно следует литературному первоисточнику, Конек "на спине с двумя горбами и аршинными ушами". Искривление позвоночника имитирует рюкзачок, а хороший слух Коньку обеспечивает этно-шапка с ушами.

    Работа Молочкова наконец-то объясняет смысл этой знакомой с детства сказки: почему все, казалось бы, нелегкие задачи вроде добывания перстня из океана или путешествия на небо Конек пренебрежительно называет "службишкой - не службой". "Служба все, брат, впереди" - самое трудное испытание - это обезвреживание кипятка, в который предстоит нырнуть Ивану. В кульминации спектакля Конек танцует - с отчаянием и надрывом, из последних сил, жертвуя собой ради хозяина-дурака. Вот об этом,  собственно, спектакль - о безоговорочном исполнении долга, здесь и кроется та самая "сказка - ложь, да в ней намек".

    Поделиться