Новости

07.03.2012 00:41
Рубрика: Экономика

Ветка под корнями

В марте начнется строительство метро в Битце

Строительство двух новых станций с прокладкой 5-километрового участка подземки в районе Битцевского леса начнется уже в марте - апреле.

Одна из будущих станций - "Битцевский парк" - будет расположена в конце Новоясеневского проспекта, параллельно уже существующей станции "Новоясеневская" Калужско-Рижской линии. И образует с ней пересадочный узел. По проекту тут предусмотрен один выход в город, в облицовке стен используют гранит, мрамор и стекло.

Вторую станцию - "Лесопарковую" - с двумя выходами на поверхность (к Битцевскому парку) построят в районе 35-го км МКАД. Особыми архитектурными изысками она отличаться не будет. Платформы выложат гранитом, стены - мрамором теплых тонов.

Жители окрестных районов, которых волнует судьба Битцевского парка, опасались, что это строительство повредит экологии. По этому поводу было много споров. Но проект продуман так, уверяют строители, что Битцевскому парку ничто не угрожает.

"Никакой вырубки деревьев не предполагается, - говорит главный инженер "Мосинжпроекта" Владимир Беляков. - Строительство будет вестись закрытым способом на глубине от 14 до 20 метров. Непосредственно под парком оно пройдет лишь на участке в 2 км (из 5 км)". Для прокладки используют тоннелепроходческий комплекс "Ловат", который не режет водоносные слои и не затрагивает родники. Он не повредит и корни деревьев, поскольку пройдет значительно ниже их.

Как пояснил "РГ" руководитель департамента природопользования Антон Кульбачевский, "корни деревьев прорастают в глубину максимум на 8 метров, а крупномеры - на 12 метров, проходка же пойдет на уровне от 14 метров ниже поверхности земли, значит, техника их не затронет".

На поверхности земли о существовании новой ветки метро будут свидетельствовать лишь три вентиляционных сооружения, но они располагаются не в заповедной зоне.

Что получат москвичи? Сейчас жителям Северного и Южного Бутова, чтобы добраться, например, до Ясенева или Теплого Стана, нужно сначала доехать до Кольцевой, а затем вернуться обратно. На дорогу у них уходит не меньше двух часов. Между тем эти районы расположены по соседству - их разделяет только Битцевский лес. Соединительная ветка ускорит путь многократно.

Так же генпланом Москвы предусматривается соединить Серпуховско-Тимирязевскую (ст. "Бульвар Дмитрия Донского"), Бутовскую ("ул. Старокачаловская") и Калужско-Рижскую (ст. "Новоясеневская") линии. Это добавит Юго-Западному округу поперечные связки, без которых дорога в соседний район растягивается на долгие часы.

Кстати

Завершить сооружение нового участка планируется уже в 2013 году.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва