08.03.2012 16:50
    Поделиться

    Вице-премьер пермского правительства поставил "Алые паруса"

    Исключительная ситуация для театральной России: вице-премьер пермского краевого правительства ставит в театре спектакль о мечте.

    Мюзикл "Алые паруса" в пермском Театре-театре поставил режиссер Борис Мильграм, он же вице-премьер правительства Пермского края. Музыку написал Максим Дунаевский. Авторы либретто -  Михаил Бартенев и Андрей Усачев, сочинившие, кстати, либретто и к другому пермскому мюзиклу - "Доктору Живаго".

    Однако, если спектакли "Доктор Живаго" и "Владимирская площадь", по признанию Бориса Мильграма, являются, скорее, музыкальной драмой, то "Алые паруса" - это полноценный мюзикл, где именно музыка, вокал, танец образуют сюжет, а не просто служат инструментами выразительности в драматической истории.

    - Я ставлю этот спектакль, потому что действительно верю, что корабль с алыми парусами придет. Только не знаю: когда, куда и по какому поводу, - отметил в своем дневнике Борис Мильграм про постановку спектакля.

    Корабль с алыми парусами в итоге действительно приходит - в гавань маленького рыбацкого городишки, где живет мечтательная Ассоль. Фрегат швартуется на сцене театра: над ней разворачиваются полотнища алых парусов, под парусами счастливая Ассоль обнимает, наконец, своего капитана Грея - романтичный и трогательный эпизод, несколько напоминающий лиричную сцену из "Титаника".  

    "Алые паруса" - мюзикл о чудесах, о детской мечте и вере, преобразующих жизнь. Символом жизни затхлого приморского городка, в котором родилась Ассоль, стала таверна. Ее обитатели - заскорузлая матросня и их подружки без определенного возраста, которым художник спектакля "повесил" огромные, отвисшие бабские груди - общество склочное, завистливое, опустившееся и вечное пьяное. Общество, в котором мечта не устремляется дальше пивной стойки.

    Девочка Ассоль мечтает, что когда-нибудь за ней придет корабль под алыми парусами, и прекрасный капитан заберет ее отсюда навсегда. Ассоль называют сумасшедшей и почти что бросают в нее камни - не похожую на всех девчонку не любит никто вокруг. И когда она уже готова признать свое поражение и отказаться от веры в чудо, когда Ассоль уже идет под венец с совсем не похожим на Грея обычным матросом, над причалом появляются алые паруса. Эшафот, по которому Ассоль шла под венец, превратится в бушприт корабля-мечты. 

    - Жизнь не часто отвечает на мечту, - говорит Борис Мильграм. - Во всяком случае, впрямую. Между мечтой и жизнью есть противоречие. Но жизнь без  мечты - это все равно что жизнь без смысла, без веры, без надежды, без чуда.

    За чудо на сцене отвечает художник-постановщик Виктор Шилькрот. Он придумал для первого действия море - прекрасное и равнодушное в своей красоте. Все пространство над сценой, самый воздух его - это море. Море - это изящная в целом конструкция из подвешенных на разных уровнях узких металлических трубок, которые, "волнуясь", превращаются то в легкую рябь на воде, то в смертельный шторм. Подвижное и неизбывное, это "море" словно пропитывает тяжелой солью жизни людей и всего городишка - ни деться от него никуда, ни переплыть, только мечтать.  

    Музыка, вокал, танцы матросов и "морских жителей"  складываются в картины жизни, легко сменяя друг друга на глазах зрителей. Символическое море символически поглощает молодую мать Ассоль - эпизод драматический, но изящество конструкций превращает трагедию в зрелище, в соответствии с заявленным жанром. Гигантские алые паруса, внезапно распустившиеся над сценой - это, в первую очередь, эффектный финал мюзикла, и только затем - символ веры. 

    Премьерные показы мюзикла "Алые паруса" запланированы на 8 и 9 и 16 и 17 марта. Впрочем, объявление расписания этого спектакля - почти бессмысленно: все билеты на него уже проданы.

    Поделиться