На очередном этапе многодневки "Париж - Ницца" гонщик российской команды "Катюша" вполне мог финишировать третьим, а то и вторым или даже первым. Но пришел шестым, результат тоже неплохой, особенно есть учесть, на каком колесе доехал спортсмен.
Престижная профессиональная шоссейная велогонка "Париж - Ницца" близится к завершению. Нынешняя многодневка - юбилейная, 70-ая, а вообще она ведет свою историю с 1933 года, с небольшими перерывами. На этот раз стартовавшая, как обычно, не в самом Париже, а в пригороде французской столицы, она верно - и довольно быстро - идет к Ницце. Ведь место финиша - неизменно. А в пути, как говорится, возможны варианты: по каким дорогам пройдет гонка, об этом сообщается заранее.
Этап, прошедший накануне, чуть ли не в точности повторял маршрут Наполеона. Старт был дан в населенном пункте с "русским" названием - Suze-la-Rousse, а финиш был в Систероне. Этот альпийский город, лежащий на полпути между Марселем и Греноблем, еще именуют "Воротами Прованса", поскольку он находится на границе, отделяющий северный Прованс от южного Прованса. Но главное - здесь великолепный замок, в истории которого оставила след самая, пожалуй, известная историческая личность Франции в XIX веке - Наполеон Бонапарт. После побега с острова Эльба Наполеон, высадившись вблизи Канн, начал свой поход на Париж в районе Систерона. Сегодня эту дорогу именуют не иначе как "Маршрут Наполеона".
Гонка наша тоже двигалась этим маршрутом, но только в обратном направлении. Корреспондент "Российской газеты" ехал в машине сопровождения, которая, естественно, прибыла к месту финиша раньше, чем спортсмены. Несмотря на то, что маршрут известен, могут быть всякие неожиданности. Не секрет, что об этом руководители команд стараются предупредить гонщиков. И "наш человек", член команды "Катюша", выполняющий еще и роль водителя, по телефону докладывал спортивному директору Дмитрию Конышеву: "После въезда в город дорога ровная, но потом резкий поворот налево. Дима, обрати внимание: подъем третьей категории, но шоссе очень узкое, разбитое". Информация довольно-таки важная для ребят, но подвох на этот раз был, так сказать, с другой стороны.
Помните незатейливую песенку велосипедиста: "Солнце на спицах, синева над головой, ветер нам в лица, обгоняем шар земной"? В точности про гонку "Париж - Ницца", которую еще называют "Дорогой к солнцу". Только спицы, сверкающие в лучах небесного светила, оказались порванными. Обидно - за километр до финиша! И норвежский гонщик Александер Кристофф, выступающий за российскую команду "Катюша", прикатил шестым. А выиграл этап испанец Луис Санчес из команды "Rabobank", вторым стал немец Йенс Войт, представляющий "RadioShack". Они, собственно, и финишировали вдвоем, оторвавшись от основной группы.
Что же случилось со спицами? Об этом корреспондент "РГ" сразу же после финиша спросил гонщика команды "Катюша", но прежде поинтересовался вообще его мнением об этапе.
Александер, как вам этот "наполеоновский" этап гонки?
Александер Кристофф: Хороший этап. Я чувствовал себя отлично. Мне помогала команда. Эдуард Ворганов "вывел" меня на последний километр. Я был на хорошей позиции…
… И тут вдруг поломали спицы. Как это случилось?
Кристофф: Произошла неприятность. Гонщик Вивиани из команды "Liquigas" вильнул колесом, ударил своим колесом о мое переднее колесо, и у меня сломались две спицы. Я продолжал ехать, но эти две спицы болтались, задевали за тормоза. Там ведь тоже есть тормоза, если вы не знаете. Я не мог, как следует, разогнаться. Если бы не спицы, я бы мог финишировать третьим.
Можно ли вообще ехать со сломанными спицами?
Кристофф: Вообще-то колесо нужно было менять, но когда до финиша всего один километр… Я, конечно, рисковал, но надо ехать, пока под тобой есть еще колесо.
Александер, что же такое? Сейчас спицы, а на одном из предыдущих этапов в ваше колесо попала чужая ветровка!
Кристофф: Да. Мы были на пункте питания - середина этапа. Я уезжал в отрыв. Но в какой-то момент гонщик казахстанской команды "Астана" бросил на обочину куртку, а ее порывом ветра бросило обратно - как раз в мое колесо! Очень сильный ветер был - не виноват никто. Я продолжал крутить педали, рассчитывал, что куртка вылетит. Но нет - пришлось остановиться.
Ну ладно, будем надеяться, больше не будет казусов с вашими колесами. Как вам вообще в команде?
Кристофф: Отлично, комфортно. С самого начала ко мне отнеслись очень доброжелательно. Чувствуется профессионализм, "Катюша" - команда серьезная. Я сделал правильно, что перешел в нее. Русские, мне кажется, похожи на норвежцев. Или мы на вас похожи? Я в России еще не был, хочу побывать в Москве. Но в команде меня уже называют так: "Сашка".