Вчера к следователям в МВД по Москве был вызван первый заместитель председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло, где ему было предъявлено обвинение по уголовной статье о мошенничестве в крупном размере.
Напомним, что один из руководителей крупного отечественного банка и два бизнесмена - учредитель инвестиционного фонда "Евразийский" Станислав Светлицкий и бывший гендиректор этого же фонда Александр Лагутин оказались фигурантами расследования об исчезновении 14 миллионов долларов, которые банк дал в качестве кредита этому инвестфонду. Сам факт мошенничества, по версии следствия, произошел в 2008 году.
В министерстве внутренних дел говорят, что афера выглядела следующим образом. Инвестиционный фонд "Евразийский" попросил у ВЭБа кредит в 75 миллионов долларов на покупку "Югводоканала". Эта организация снабжает водой почти весь Сочи. Одновременно "Евразийский" через некую офшорную кипрскую фирму купил тот же самый "Югводоканал" у другой офшорной компании за 61 миллион долларов. После этого Анатолий Балло от имени банка подписал выделение "Евразийскому" 75 миллионов долларов на покупку "Югводоканала", который и так был у "Евразийского".
Следствие считает, что фонд, чтобы прикрыть совершенную аферу, формально расторг договор купли-продажи с кипрской фирмой, вернувшей фонду 61 миллион долларов. В действительности "Югводоканал" так и остался у "Евразийского". Потом был заключен другой договор купли-продажи с офшорной фирмой из Лихтенштейна. В итоге она и получила 75 миллионов долларов кредитных ВЭБовских денег. Следствие уверено, что настоящая сделка по покупке "Югводоканала" стоила реально 61 миллион долларов, а остальные 14 миллионов долларов граждане, причастные к этой мошеннической схеме, просто украли.
Где эти миллионы долларов? Сыщики говорят, что им это известно. Украденные деньги заморожены на счетах в Швейцарии в рамках другого, уже швейцарского расследования. Дело в том, что у офшорных фирм, подконтрольных "Евразийскому", и у неких европейских криминальных структур оказались одни и те же швейцарские адвокаты. Структурами, на счетах которых оказались краденные в России доллары, управляли те швейцарские адвокаты, которые имели отношение к массе других счетов, на которых были деньги от поставок наркотиков. И об отмывании денег в Швейцарии идет следствие. К нашему оно никакого отношения не имеет.
Накануне мартовских праздников в Москве Александру Лагутину и Станиславу Светлицкому следствие хотело предъявить обвинение. Но Светлицкий попал в больницу, где лечится до сих пор. А Лагутину обвинение все же предъявили.
Статья у всех одна - мошенничество, совершенное группой, в особо крупном размере. Сейчас следствие проверяет, кто, кроме Балло, во Внешэкономбанке мог иметь отношение к выдаче этого сомнительного кредита. Дело в том, что один человек крупными миллионными кредитами не занимается.