Новости

14 марта 2012 г.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений на транспорте и увеличения административных штрафов"

Статья 1

 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; № 27,ст. 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104; № 30, ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28,  ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009; 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3635, 3642, 3597, 3599; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265; № 48, ст. 5711, 5724, 5755) следующие изменения:

1) в статье 3.5:

а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:

"1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается, за исключением правонарушений, предусмотренных главой 11, статьей 12.21.2, частью 5 статьи 19.4, частью 18 статьи 19.5 Особенной части настоящего Кодекса, для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, - пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:"

б) после части 1 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Административный штраф по правонарушениям, предусмотренным главой 11, статьей 12.21.2, частью 5 статьи 19.4, частью 18 статьи 19.5 Особенной части настоящего Кодекса устанавливается для граждан в размере - не превышающем семидесяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятисот тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей - одного миллиона рублей.";

2) в части 1 статьи 4.5 после слов "о промышленной безопасности" дополнить словами ", правонарушений на транспорте";

3) в статье 11.1:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.";

б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.";

в) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

 "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";

г) абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:

"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.";

д) абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:

"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.";

е) абзац второй части 6 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.";

4) в статье 11.3:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.";

б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.";

в) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.";

г) абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:

"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";

д) абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.";

е) абзац второй части 6 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.";

5) статью 11.4. изложить в следующей редакции:

"Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

1. Нарушение пользователем воздушного пространства порядка использования воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Использование воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Использование контролируемого воздушного пространства, пересечение границ запретных зон и зон ограничения полетов без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами), если эти действия привели к угрозе безопасности полетов, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Несвоевременное доведение (не доведение) органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) до экипажа воздушного судна запретов, ограничений на использование воздушного пространства, если эти действия привели к угрозе безопасности полетов, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";

6) статью 11.5 изложить в следующей редакции:

"Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов

1. Нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 9 настоящей статьи, если эти действия по неосторожности повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до двух лет.

4. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

6. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

7. Управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет.

8. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном, его обслуживанию или допуск к обслуживанию воздушного движения лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

9. Выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.";

7) в статье 11.6:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";

б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.";

в) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";

8) статью 11.7 изложить в следующей редакции:

"Статья 11.7. Нарушение правил плавания

1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, а также порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления судном на срок до одного года.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или лишение права управления судном на срок до двух лет.

3. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -
влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

4. Осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления судном на срок до трех месяцев.

5. Необъявление или неправильное объявление капитаном судна лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание.

Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).

9) статью 11.8 изложить в следующей редакции:

"Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным) или эксплуатация судна (включая маломерное), не прошедшего освидетельствование, не зарегистрированного в установленном порядке, не имеющего нанесённых необходимых обозначений, переоборудованного без соблюдения порядка, установленного законодательством Российской Федерации, имеющего неисправности, при которых запрещена его эксплуатация, эксплуатируемого с нарушением установленной численности экипажа или пассажировместимости, ограничений по району или условиям плавания, -
влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Управление судном (в том числе маломерным) лицом, не имеющим прав управления этим судном, или передача управления судном (в том числе маломерным) лицу, не имеющему прав управления этим судном, -
влечёт наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное в течение 1 года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или лишение права управления судном сроком до одного года.";

10) статью 11.8.1 исключить;

11) статью 11.9 изложить в следующей редакции:

"11.9 Управление судном лицом, находящимся в состоянии опьянения

Управление судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления судном на срок от двух до трех лет.";

12) абзац второй статьи 11.10 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысячрублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.";

13) абзац второй статьи 11.11 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";

14) абзац второй статьи 11.12 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";

15) абзац второй части 1 и части 2 статьи 11.13 изложить в следующей редакции:

"влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";

16) в статье 11.14:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.";

б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";

в) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";

17) статью 11.15 исключить;

18) абзац второй статьи 11.16 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";

19) в статье 11.17:

а) абзац второй частей 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.";

б) абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:

"влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей с конфискацией пленки.";

в) абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:

 "влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";

г) абзац второй части 6 изложить в редакции:

"влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.";

20) статьи 11.18, 11.19 исключить;

21) абзац второй статьи 11.20 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";

22) в статье 11.21:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

"влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до трех тысяч рублей.";

б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.";

23) абзац второй статьи 11.22 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";

24) статью 11.23 изложить в следующей редакции:

"Статья 11.23. Нарушения режима труда и отдыха при организации и осуществлении автомобильных перевозок

1. Управление транспортным средством, которое должно быть оборудовано контрольным устройством (тахографом) в соответствии с законодательством Российской Федерации, без такого контрольного устройства либо с неисправным или выключенным контрольным устройством, а равно с незаполненными бумажными или электронными носителями информации, отражающими режим труда и отдыха водителей, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем транспортного средства -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

3. Несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.";

25) абзац второй статьи 11.24 изложить в следующей редакции:

"влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.";

26) статью 11.26 изложить в следующей редакции:

"Статья 11.26. Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров

Использование автотранспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц грузоотправителей, грузополучателей, посредников - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.".

27) абзац второй статьи 11.27 изложить в следующей редакции:

 "влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.";

28) статью 11.29 изложить в следующей редакции:  

"Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений

1. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей;

2. Осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.";

29) Дополнить главу 11 статьями 11.31 - 11.36 следующего содержания:

"Статья 11.31. Осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованным аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованным аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, если такое оборудование является обязательным, - 
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 11.32 Нарушение установленных требований по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра лиц, управляющих транспортными средствами

1. Нарушение установленных требований по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра лиц управляющих транспортными средствами, в случаях, если проведение такого осмотра является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.35 настоящего Кодекса -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.35 настоящего Кодекса -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 11.33. Управление железнодорожным подвижным составом машинистом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение машиниста от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления железнодорожным подвижным составом лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Управление локомотивом, моторвагонным и иными видами тягового подвижного состава машинистом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение машиниста от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления указанными транспортными средствами лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления железнодорожным подвижным составом на срок от двух до трех лет.

Статья 11.34. Нарушение режима труда и отдыха машинистом, управляющим железнодорожным подвижным составом

Нарушения установленного режима труда и отдыха машинистом, управляющим железнодорожным подвижным составом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 11.35 Нарушение требований по проведению медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство

Нарушение установленных требований по проведению медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушного движения на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство, в случаях, если проведение такого осмотра является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.";

Статья 11.36 Нарушение правил сертификации на воздушном транспорте сертификационными центрами

Нарушение правил сертификации на воздушном транспорте в части выдачи сертификационными центрами заключений и иных документов, необходимых для целей сертификации, содержащих заведомо недостоверные сведения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей;

30) в статье 12.3:

а) в части 2 слова "лицензионной карточки" исключить;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Управление транспортным средством водителем, не имеющем при себе в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, карточки допуска для осуществления международной автомобильной перевозки -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.";

31) статью 12.21.2 изложить в следующей редакции:

"Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, а равно отклонение от указанного в специальном разрешении маршрута, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на физических лиц-владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; индивидуальных предпринимателей-владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц-владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку, от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на физических лиц-владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей-владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку, в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц-владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку, в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.";

32) статью 19.4 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на должностных лиц от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.";

33) статью 19.5 дополнить частью 18 следующего содержания:

"18. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";

34) в статье 19.2 слова "частью 2 статьи 11.15 и" исключить;

35) в статье 23.1:

а) в части первой:

слова "частью 2 статьи 11.3," дополнить словами "статьей 11.9,"

слова "11.24," дополнить словами "11.33,";

б) в части второй:

словами "статьей 11.9," исключить;

36) в части 2 статьи 23.2 слова ", предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях" исключить;

37) в статье 23.3:

а) в тексте статьи:

слова "11.15," исключить;

слова "(за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки" дополнить словами ",карточки допуска для осуществления международной автомобильной перевозки),";

б) в части первой:

слова "11.9," исключить;

в) в части второй:

слова "11.9," исключить;

38) в части первой статьи 23.27:

а) слова "частью 1 статьи 11.7" заменить словами "статьей 11.7";

б) слова "11.9 - " исключить;

39) в статье 23.36:

а) в части 1:

слова "статьей 11.15," исключить;

"после слов "11.29," дополнить словами "статьями 11.31, 11.32, 11.34,";

слова "частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки)" заменить словами "частями 2 и 4 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, карточки допуска для осуществления международной автомобильной перевозки)";

слова "частью 10 статьи 19.5" заменить словами ", частью 5 статьи 19.4, частями 10 и 18 статьи 19.5,";

слова "11.9 - " исключить;

б) части 2:

слова "11.9 - " исключить;

в пункте 1 слова "11.15," исключить;

после слов "11.29," дополнить словами "статьями 11.31-11.32,";

слова "частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки)" заменить словами "частями 2 и 4 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, карточки допуска для осуществления международной автомобильной перевозки)";

в пунктах 3 и 4 слова "статьями 11.15, 11.16," заменить словами "статьей 11.16,";

40) в части 1 статьи 23.40 цифры "11.8.1" и слова "11.9 - " исключить;

41) в статье 23.42:

а) в части 1:

слова "статьей 11.15" исключить;

слова "статьями 11.30," дополнить словами "11.35, 11.36,";

б) в части 2:

слова "статьями 11.15, 11.16," заменить словами "статьей 11.16,";

 слова "11.30 настоящего Кодекса" заменить словами "11.30, 11.35, 11.36 настоящего Кодекса";

42) в статье 27.13:

а) в части 1:

слова "частью 1 статьи 11.8.1" исключить;

б) в части 2:

после слов "9.3," дополнить словами "частью 1 статьи 11.23 (в части управления транспортным средством без контрольного устройства (тахографа)),";

43) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 1 после слов "(за исключением административных правонарушений по уничтожению или повреждению сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта)," дополнить словами "11.9,";

после слов "11.29," дополнить словами "11.33,";

б) в пункте 12 слова "11.15," исключить;

в) в пункте 44:

после слов "предусмотренных" дополнить словами "статьей 11.9";

после слов "статьями 11.22" дополнить словами "11.33,";

слова "часть 1 статьи 19.4" заменить словами "частями 1 и 5 статьи 19.4";

слова "частями 1 и 10 статьи 19.5" заменить словами "частями 1, 10 и 18 статьи 19.5";

г) в пункте 48:

после слов "предусмотренных" дополнить словами "статьей 11.9,".

Статья 2

1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 11.23 и 11.31 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 11.23 и 11.31 настоящего федерального закона вступают в силу с 1 июля 2013 года.

Президент
Российской Федерации
 В.В. Путин

 пояснительная записка

Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений на транспорте и увеличения административных штрафов" (далее - законопроект) разработан в порядке исполнения пункта 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по транспорту и связи от 23.08.2011 N 3.

Законопроект направлен на обеспечение безопасности перевозок пассажиров, груза и багажа и на повышение безопасности на транспорте в целом.

Существующие административные штрафы за правонарушения на транспорте несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие нарушений за несоблюдение требований обеспечения безопасности на транспорте, о чем свидетельствуют данные, и только более суровыми административными наказаниями может быть достигнут необходимый эффект.

Так, например, по состоянию на 28 октября 2011 года с гражданскими воздушными судами коммерческой авиации Российской Федерации произошло 16 авиационных происшествий (8 катастроф, в которых погибло 117 человек, и 8 аварий), 690 авиационных инцидентов и 65 повреждений воздушных судов на земле.

За аналогичный период 2010 года произошло 9 авиационных происшествий (2 катастрофы, в которых погибло 14 человек, и 7 аварий), 756 авиационных инцидентов и 72 повреждения воздушных судов на земле.

С воздушными судами авиации общего назначения Российской Федерации произошло 18 авиационных происшествий (10 катастроф, в которых погибло 17 человек, и 8 аварий), 15 авиационных инцидентов и 1 повреждение воздушного судна на земле.

За аналогичный период 2010 года произошло 11 авиационных происшествий (5 катастроф, в которых погибло 8 человек, и 6 аварий), 31 авиационный инцидент и 5 повреждений воздушных судов на земле.

Основными причинами авиационных событий, выявленных при проведении проверок деятельности эксплуатантов, являются следующие факторы:

несоответствие воздушных судов требованиям к летной годности экземпляра воздушного судна;
не выполнение в полном объеме технического обслуживания воздушных судов, установленного эксплуатационно-технической документацией;
эксплуатирование комплектующих изделий, установленных на воздушных судах, с превышением установленных ресурсов и сроков службы и т.д.

Также, анализ результатов проверок в сфере поддержания летной годности показывает, что авиакомпании не принимают действенных мер по исключению и предупреждению повторяемости нарушений установленных требований, выявленными инспекторами Ространснадзора.

Таким образом, действующие штрафы, количественные показатели применения ст. 11.5 КоАП РФ свидетельствуют о ее неэффективности её применения, в том числе и из-за незначительности сумм штрафов для субъектов (эксплуатантов, частных владельцев воздушных судов), нарушающих установленные требования и обладающих многомиллионным финансовым оборотом, в разы превышающим стоимость воздушных судов.
Кроме того, как показывает зарубежный опыт, увеличение размеров ответственности за административные правонарушения на транспорте приводит к снижению числа нарушителей и, следовательно, минимизирует риски возникновения инцидентов, происшествий и катастроф в сфере транспорта, о чем свидетельствуют размеры штрафов за аналогичные правонарушения, предусмотренные статьями 11.26 "Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров" и 11.29 "Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, например, в Польше за вышеуказанные правонарушения на российских перевозчиков налагаются штрафы по размеру эквивалентные 100 тысячам рублей, в Италии - 70 тысяч рублей, в Венгрии - 15 тысяч рублей.
С целью защиты российского рынка международных автомобильных перевозок представляется необходимым размеры штрафов по указанным статьям адаптировать с доходами иностранных перевозчиков при выполнении таких нелегальных перевозок.

Учитывая, что минимальная прибыль иностранных перевозчиков с одного договора фрахта международной автомобильной перевозки груза варьируется в размере от 2 до 4 тысяч евро, законопроектом предлагается для иностранных перевозчиков, совершивших правонарушения, предусмотренные статьями 11.26 "Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров" и 11.29 "Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установить штраф на водителя в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.".

В связи с этим законопроект предусматривает увеличение административных штрафов за совершение административных правонарушений на транспорте, на граждан в размере - не превышающем семидесяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятисот тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей - одного миллиона рублей.

При этом, с учетом большой общественной опасности правонарушений на транспорте в целях принятия мер превентивного характера законопроектом представляется также актуальным увеличение административной ответственности также за неисполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) государственного транспортного инспектора, за неповиновение законному распоряжению государственного транспортного инспектора, в частности, за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), в связи с чем, предлагается установить административный штраф на граждан в размере от десяти тысячи до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, законопроектом предусматриваются, в том числе, новые составы административных правонарушений на транспорте, такие как: осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованным аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; нарушение установленных требований по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра лиц, управляющих транспортными средствами; нарушение требований по проведению медицинского осмотра членов экипажей гражданских воздушных судов и диспетчеров управления воздушным движением на предполетном контроле и перед заступлением на дежурство и др.

Введение указанных составов административных правонарушений позволит повысить эффективность правового регулирования общественных отношений, складывающихся в области транспортных перевозок.

Таким образом, предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволят в значительной мере снизить случаи сознательного нарушения гражданами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленных норм и правил в сфере транспорта.

При этом законопроектом предлагается исключить 11.18, 11.19 и ряд других статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимость исключения, например, статьи 11.18 обусловлена отсутствием механизма её реализации, поскольку Федеральным законом от 28.12.2009 № 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" органы исполнительной власти, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях за правонарушения, предусмотренные названной статьей, исключены.

Кроме того, в настоящее время административная ответственность за безбилетный проезд пассажиров в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси и метрополитене устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Законопроект предусматривает также увеличение сроков исковой давности за совершение административных правонарушений на транспорте до 1 года.

Анализ причин прекращения административных дел в связи с истечением срока давности, свидетельствует о том, что увеличение их числа неразрывно связано со сложностями при их расследовании, большим объемом проверочных мероприятий, с географической отдаленностью объектов, необходимостью проведения сложных технических экспертиз, уклонения лиц, участвующих в деле, от явки в суд.

Кроме того, в настоящее время сложилась практика, что рассмотрение судом дела об административной происшествии происходит в течение 2-3 месяцев из-за неявки лица, привлекаемого к административной ответственности (судья извещает о назначении предварительного судебного заседания, о судебном разбирательстве и т.д.; в среднем срок вручения повестки 2-4 недели).

Правонарушитель находит способы не присутствовать при рассмотрении дела вследствие объективных причин (болезнь, командировка и т.д.). Таким образом, правонарушитель имеет возможность избежать ответственности за содеянное. В результате по делам принимаются решения о прекращении дела в виду истечения сроков давности. Зачастую правонарушители обращаются с ходатайством о рассмотрении дела по месту жительства, данные ходатайства удовлетворяются, а правонарушитель прилагает усилия к тому, чтобы не получить извещение о времени и месте рассмотрения, и в итоге дела прекращаются производством на том же основании - истечение сроков давности. Увеличение сроков привлечения к административной ответственности до одного года с момента совершения правонарушения не позволит недобросовестным гражданам находить способы уклонения от привлечения к административной ответственности.

Из-за необходимости соблюсти процессуальные права субъекта все чаще судья вынужден прекращать административное производство в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности и перевозчики этим пользуются.

Таким образом, увеличение срока давности привлечения к административной ответственности в совокупности с повышением размера налагаемых штрафов за правонарушения, предусмотренные главой 11, статьей 12.21.2, частью 5 статьи 19.4, частью 18 статьи 19.5 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также расширение диспозиции некоторых статей Кодекса позволят применить в отношении виновных лиц наиболее действенные меры, предотвратить совершение новых нарушений законодательства Российской Федерации в области транспорта.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц Ространснадзора, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. 

Прим. ред.: законопроект опубликован на сайте Минтранса РФ.