Новый сериал Валерии Гай Германики выходит на Первом канале поздним вечером. И это неудивительно - речь в нем о судьбах четырех молодых женщин. Можно ли в таком кино и при таком режиссере обойтись без эротических сцен?
После "Школы"
Вслед за певицей Земфирой режиссера Валерию Гай Германику вполне можно назвать "девочка-скандал". Ее полнометражный фильм "Все умрут, а я останусь", отмеченный на Каннском фестивале, в свое время вызвал противоречивые реакции. Сериал "Школа", показанный в прошлом году на Первом канале, спровоцировал волну дискуссий, в которую включились все - от простых школьниц до представителей министерства образования. Девушке не дали за него, правда, премию ТЭФИ как режиссеру, что ее очень расстроило. Зато самую высокую теленаграду вручили продюсерам Константину Эрнсту и Игорю Толстунову, еще бы - у проекта такой зрительский успех!
Но на предстоящем ТЭФИ у Германики есть шанс реабилитироваться: на Первом канале появилась ее новая работа - сериал "Краткий курс счастливой жизни" (с 12 марта, понедельник-четверг, 22.30). Интерес к нему до выхода в эфир подогревался по всем правилам "раскрутки". В программе Ивана Охлобыстина "Первый класс" в субботний прайм-тайм прошел сюжет о необыкновенном режиссере Гай Германике, где она в огромных очках вызывающего фасона представала перед зрителями необычным фриком и словно читала телеаудитории краткий курс своей личной жизни. Кроме того, Гай Германика приняла участие в программе "Давай поженимся", где принимала ванну "один на один" со всей страной и эпатировала уже розовыми леггинсами, отдаленно напоминая Ксению Собчак.
Между тем коллеги-телевизионщики, в частности, сопродюсер нового проекта Валерии Денис Евстигнеев, отзываются о Гай Германике как о профессионале, который точно знает, чего хочет. И вот с понедельника мы все увидели, что именно знает и хочет Германика.
Кэрри или Саша?
Сериал еще до выхода в эфир повсеместно успели назвать нашим ответом "Сексу в большом городе". Хотя напомню, что у нас уже был один "ответ" - сериал "Бальзаковский возраст, или Все мужики сво..." Но, как известно, ответы бывают правильные и неправильные. И, голосуя пультом, а также - мышью ("Краткий курс..." после телепоказа можно смотреть и в Интернете www.1tv.ru/happylife), пользователи могут решить, кто им ближе - Саманта, Миранда, Кэрри и Шарлота или Саша, Катя, Аня и Люба.
Все наши девушки - коллеги по работе. Саша - 35 лет, ее играет Светлана Ходченкова, Люба - ей также около 30 - Алиса Хазанова, Катя - за 40 - Ксения Громова и Аня - ей 24 - Анна Слю. Саша - одинокая, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Петр - ее начальник и любовник в одном лице. Секретарша Аня ищет вторую половину. Люба не может иметь детей, а Катя поглощена семейными проблемами.
Ищите женщину
Все знают, что большой процент успеха сериала - правильно подобранный сценарий. В "Сексе в большом городе" автором романа, который лег в основу сценария, была писательница Кэндес Бушнелл. В "Кратком курсе..." - автор книги и сценария Анна Козлова. Она - писательница в 3-м поколении. Дед - известный петербургский писатель Вильям Козлов, прославившийся на весь мир романом "Президент Каменного Острова". Отец - Юрий Козлов. Училась на журфаке МГУ. Печаталась в "Правде", "Лимонке", "Литературной России". В 2004 году выпустила книгу прозы "Плакса", куда вошли роман "Открытие удочки", включенный в лонг-лист премии "Национальный бестселлер", а также повесть "Золотые кошки" и десяток рассказов.
Как рассказала Анна "РГ", в один прекрасный день ей позвонил Константин Эрнст, который оказался большим поклонником ее прозы. Когда уже был написан сценарий 8 серий будущего фильма, режиссером утвердили Гай Германику, хотя рассматривались многие кандидатуры. Анна о ней слышала, но не видела ее работ, в том числе и "Школу", поскольку практически не смотрит телевизор. Тем не менее "пилотная" серия автора обрадовала, да и остальные - тоже.
- Мне кажется, суть метода Германики достаточно понятна и проста. И для того чтобы это понять, достаточно посмотреть 50 секунд любого ее фильма и увидеть, в чем там ноу-хау. В моем сценарии она ничего не меняла. Фильм снят так, как были написаны эпизоды - буквально по сценам.
- А вас не удивило, что Эрнст оказался поклонником прозы, где рассказываются женские истории?
- Мне не кажется, что истории, рассказанные в фильме, - женские. Они - человеческие. Понятно, что каждый человек ограничен опытом своего пола, но ни мне, ни продюсерам не казалось, что то, о чем "Краткий курс...", - какая-то бабская правда. Это скорее жизнь как я ее вижу.
- Были ли прототипы у ваших героинь? И почему вы выбрали именно таких женщин.
- Конечно, прототипы были. А выбирала я, потому что это - женщины, с которыми я встречаюсь каждый день. Мои подруги, знакомые, коллеги. Я не пишу о том, чего не знаю. Мне трудно было бы написать сценарий о замужней женщине с двумя детьми, которая счастлива в браке и прекрасно реализовалась на работе и в творчестве, имеет кучу увлечений, и у нее доверительные отношения с мужем. Не исключаю, что такие есть. Просто я их никогда не видела.
Актеры и роли
Сама Валерия Гай Германика сыграла в сериале ясновидящую. По сюжету одной из серий мама милиционера, которого играет звезда "Большой разницы" Сергей Бурунов, на один день приезжает в Москву. И идет к ясновидящей, чтобы она приворожила понравившегося мужчину. Как Валерия Гай Германика будет заговаривать воду и совершать другие обряды, предстоит увидеть зрителю.
Кроме того, в сериале появляется кукла, изображающая Гай Германику.
В серии, где известный кинокритик Роман Волобуев по сюжету вполне может оказаться сексуальным маньяком, присутствует кукольное представление. В спектакле кукла, изображающая Германику, признается в любви кукле Мэрилина Мэнсона.
Кто из знаменитостей снимался в сериале:
Цифры
28 - лет режиссеру Валерии Гай Германике,
31 - год писательнице Анне Козловой,
16 - серий в многосерийном фильме "Краткий курс счастливой жизни",
"69" - первое, рабочее название сериала.
Денис Евстигнеев, продюсер:
- Мы снимали вначале одну серию - так называемый "пилот", для того, чтобы увидеть, что получится, - рассказывает продюсер Денис Евстигнеев. - Когда мы с Константином Львовичем ее посмотрели, то поняли: работа - интересная и нас полностью устраивает. И потом мы просто корректировали по ходу, дав Валерии возможность продолжать в том же ключе.
- Вы ей дали карт-бланш?
- Это не называется карт-бланш. Это - система. Способ работы с режиссером. Есть режиссеры, которые требуют каждодневного произнесения комплиментов. Или такие, которых нужно ругать. Есть те, кому следует советовать. А есть те, которым нужно дать некую свободу.
- Вот вы и дали Германике некую свободу. А потом не были эпатированы?
- Это не было так, что я посмотрел первую серию, после этого мы долго не встречались с режиссером, а потом вдруг мне были представлены 16 серий. Я смотрел материал каждый день! Я знаю каждый миллиметр этого фильма.
- Вы из этого фильма сделали какое-то шоу. Путеводитель по Москве - клубы, выставки, кинотеатры, магазины.
- Мы хотели, помимо всего прочего, в фильме, который преимущественно смотрит женская аудитория, показать, что актрисы одеты в интересные наряды, ходят в престижные места...
- …в первой серии все сумку новой сотрудницы Саши обсуждают, мол, такую же хотим. Это что - реклама?
- Нет. Реклама это когда есть какие-то бирки - названия фирм. У нас нет ни одной - вы этого не увидите. Просто это имиджевый проект. Мы хотели подвести под него какую-то социальную базу. И скрытой рекламы нет - так называемый "продакт плэйсмент" отсутствует. Это когда вы видите кафе, и камера как бы невзначай берет его название. У нас названий нет, а кафе существует просто как съемочный объект.
- А зачем вам в фильме столько знаменитостей? Собчак, Хакамада… Для телевизионной зрелищности?
- Нет. Это было желание режиссера. А мы не были против. Прежде всего потому, что они подходили к ролям. Они не играли самих себя и не отбывали номер на экране. Они там не Хакамада, не Кудрявцева, а именно персонажи. А с другой стороны, нам казалось, что это - палитра сегодняшней жизни, которая не помешает такому, как мне кажется, документальному фильму.
- Вы проводите для себя какие-то параллели между Собчак и Германикой? Мне кажется, они в чем-то похожи.
- Я готов обсуждать Германику только в качестве режиссера. Я совершенно не знаю и не представляю себе ее жизни, так же, как и жизни Собчак, с которой я не знаком. Я готов говорить о Германике, как о режиссере, а о Собчак как об актрисе в нашем сериале.
- Мы уже обсуждали с вами в интервью Германику как режиссера, и я помню, что вы о ней высокого мнения. Давайте лучше обсудим вас как актера. Вы сами снялись в сериале "Краткий курс…" в эпизоде. Я слышала, что сами на эту тему пошутили: "для мебели".
- Для пиджака! Снималась сцена - прием в дорогом клубе. Художник по костюмам искала одежду для массовки. Ее не хватало, она нервничала. И попросила меня прийти в хорошем костюме. И я взял своего друга Игоря Толстунова, и мы постояли. Так что снялся мой костюм, а не я.
- Готовы ли вы, как продюсер, отражать различные нападки на сериал?
- Абсолютно! Я очень рад и нападкам, и похвале. Я не готов к равнодушному взгляду на этот фильм. Но, судя по тому, что я пока что прочитал в Интернете, его и нет. Все разделены на два взаимоисключающих лагеря. И это создает прекрасный фон для фильма.