Оливье Элзиг, прокурор швейцарского кантона Вале, на территории которого произошло ДТП, ставшее причиной гибели 22 школьников, озвучил три возможные причины аварии: техническая неисправность автобуса, резкое ухудшение здоровья водителя и пресловутый человеческий фактор.
Предположение о том, что автобус двигался со значительным превышением скорости, вызвавшем занос в тоннеле, было практически сразу отвергнуто, так как не нашло подтверждения. Большие сомнения вызывает и техническая неисправность транспортного средства. Разбившийся автобус был новым и современным, оснащенным всеми необходимыми средствами безопасности, включая ремни для пассажиров. При этом транспортная фирма, где был арендован автобус, имеет очень хорошую репутацию в Бельгии, и никогда не была замечена в отступлении от действующих в Европе строгих правил перевозки людей. Накануне рейса водителям было предоставлено время для отдыха, а само столкновение произошло буквально через час с момента выезда автобуса, так что водитель просто не успел еще сильно утомиться и заснуть за рулем.
14 марта туристический автобус, на котором бельгийские школьники в сопровождении учителей возвращались из альпийского горнолыжного курорта в Бельгию, вблизи швейцарского города Сьерр на полной скорости врезался в стену дорожного тоннеля. При этом сам удар оказался не касательным, тогда бы удалось избежать множества жертв, а лобовым. По трагическому стечению обстоятельств, в момент потери управления автобус влетел в карман безопасности - специальное углубление в тоннеле для остановки аварийного транспорта.
Несмотря на быстрые и слаженные действия швейцарских властей, задействовавших в спасательной операции максимально возможное число людей и техники, итог ДТП стал шокирующим: 28 человек, из которых 22 - дети в возрасте 11-12 лет, погибли на месте, оставшиеся 24 пассажира автобуса, также в основном школьники, получили травмы различной степени тяжести. Четверо из них находятся в очень тяжелом состоянии.
Серьезные вопросы у специалистов вызывает сама конструкция злосчастного тоннеля и то, насколько предусмотренные в нем карманы безопасности являются безопасными для транспорта.