Новости

15.03.2012 13:52
Рубрика: Интернет

Киноленты под пиратским флагом

"Пират, забудь о стороне родной", - это всего лишь песня. Строить и жить она нашим согражданам не помогает. Особенно тем, кто причисляет себя к любителям кино.

Большинство россиян - активных пользователей интернета - по-прежнему предпочитает скачивать новые и любимые старые фильмы из сети и просматривать их в режиме онлайн. Справедливости ради надо сказать, конечно, что этот контент далеко не всегда нелегальный, но, как правило, - бесплатный для кинолюба и киномана, сидящего в домашних тапочках перед монитором. К такому выводу пришли социологи исследовательского холдинга "Ромир" и независимой исследовательской компании Movie Research. Они представили результаты общероссийского опроса интернет-аудитории, в котором приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 до 50 лет, проживающих во всех 8 федеральных округах РФ, в городах различного размера.

Как показало исследование, только 8% опрошенных не смотрят фильмы в интернете и не скачивают их. Все остальные прибегают к трем основным способам интернет-кинопросмотра: почти три четверти респондентов (72%) смотрят фильмы в режиме онлайн, больше половины (54%) скачивают их на интернет-ресурсах, а еще треть участников исследования (33%) - в локальных сетях, большинство из которых дают возможность своим пользователям бесплатно обмениваться цифровым контентом.

Кино для нас, похоже, по-прежнему важнейшее из искусств (забудем о том, что у классика марксизма цитату предварял тезис о "преимущественно неграмотной" стране, немедленно забудем!) Если судить по данным социологов, получается, что почти треть пользователей интернета (31%) смотрят фильмы таким образом не менее раза в месяц. 49% опрошенных - минимум раз в неделю, еще 13,2% участников исследования ежедневно устраивают себе вместо домашнего очага домашний кинотеатр.

В прочих зрительских радостях россияне тоже себе не отказывают. Доля тех, кто постоянно смотрит фильмы в режиме онлайн, выше среди активной кинотеатральной аудитории, которая ходит в кино не реже раза в месяц. Для них в общем-то любые доступные возможности посмотреть кино - в радость. Поэтому больше половины активных киноманов (53%) 1-2 раза в неделю "зависают" и перед компьютером (среди неактивных таких насчитали только 44%).

Среди пользователей, предпочитающих смотреть фильмы в интернете, наиболее востребована социальная сеть "ВКонтакте" (точнее, ее сервис "Видеозаписи"), которую назвали социологам 58% опрошенных. Вторым по популярности оказался IVI.ru (30%) - бесплатный и самый посещаемый среди российских онлайн-кинотеатров. Востребованными, хотя и в меньшей степени, оказались и два платных ресурса - OMLET.ru c системой оплаты каждого просмотренного или скачанного фильма и NOW.ru с ежемесячной подпиской.

Каждый десятый пользуется ресурсами  tvigle.ru. На долю youtube.com пришлись 3% (но речь в опросе шла именно о фильмах, а не о роликах). Однако абсолютное большинство российских интернет-пользователей - 95% - предпочитают за кинопросмотр в сети денег не платить, а на билеты и сопутствующий попкорн не тратиться.

Большинство пользователей (47%) объясняют свою приверженность бесплатным интернет-ресурсам вполне логичным соображением - в сети можно найти все те же фильмы, что предлагается посмотреть за плату. Чуть менее популярными стали еще два аргумента в пользу бесплатного просмотра: респонденты не верят, что их деньги и вправду дойдут до правообладателей (режиссеров и авторов), а цена просмотра, по их мнению, слишком высока. Еще треть респондентов (34%) считает фильмы "общественным достоянием" (снова привет классику марксизма). К тому же, по словам респондентов, на бесплатных ресурсах ассортимент фильмов шире, чем на платных, новинки появляются раньше и в приличном качестве. При этом очень немногие (лишь 5%) не сталкивался с платными сетевыми ресурсами, очень немногие боятся интернет-мошенников и потому не хотят делать платежи через интернет или испугались сложностей при регистрации на платных сайтах. Позиция "не заплачу ни копейки, пока могу не платить" совершенно осознанная.

Пират - профессия по-прежнему не очень благородная, зато востребованная. 

Последние новости