15.03.2012 23:00
    Поделиться

    Приказ об утверждении критериев отбора получателей государственной поддержки в области средств массовой информации

    Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) от 27 февраля 2012 г. N 42 г. Москва "Об утверждении критериев отбора получателей государственной поддержки в области средств массовой информации"
    Дата подписания: 27.02.2012Опубликован: 15.03.2012
    Вступает в силу: 27.03.2012

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 марта 2012 г.

    Регистрационный N 23467

    В соответствии с пунктами 5.4.2 и 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 292 "О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2574, 2007, N 7, ст. 899; N 24, ст. 2923; 2008, N 23, ст. 2705; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Критерии отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение;

    Критерии отбора организации - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению.

    2. Направить данный приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Т.В. Наумову.

    Руководитель М. Сеславинский

    Критерии отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение

    1. К участию в отборе на получение государственной поддержки, проводимом Экспертным советом Роспечати, допускаются организации, соответствующие следующим требованиям:

    1) не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями;

    2) зарегистрированные на территории Российской Федерации;

    3) имеющие свидетельство о регистрации электронного средства массовой информации, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    4) имеющие долю иностранного участия в организации менее 50 процентов;

    5) подавшие заявку о предоставлении государственной поддержки в Роспечать (далее - заявку), в которой указываются:

    - название проекта;

    - номер свидетельства о регистрации электронного СМИ;

    - номер лицензии на вещание (при наличии);

    - ФИО руководителя проекта, его должность, контактная информация;

    - краткое описание проекта;

    - количество программ/серий;

    - периодичность выхода в эфир/периодичность обновления;

    - хронометраж;

    - наименование канала-вещателя/адрес сайта в сети Интернет;

    - сроки производства проекта;

    - сроки размещения проекта в эфире;

    - общий бюджет проекта;

    - сумма, запрашиваемая у Роспечати;

    - сведения об организации, предоставившей проект.

    6) предоставившие вместе с заявкой следующие документы:

    - сценарную концепцию проекта с обоснованием его социальной значимости, характеристикой планируемой аудитории, указанием степени готовности проекта;

    - смету расходов в рублях, содержащую общие затраты, включая покрываемые запрашиваемой суммой и вкладом заявителя;

    - краткое описание технических возможностей исполнения проекта (в свободной форме);

    - краткое описание деятельности организации-заявителя (в свободной форме);

    - краткое описание деятельности организаций-партнеров по проекту (при наличии), информация об их участии в реализации проекта (в свободной форме);

    - резюме основных сотрудников, занятых в реализации проекта (в свободной форме);

    - отзывы и публикации о деятельности организации в средствах массовой информации (при наличии), (в свободной форме);

    - документ, подтверждающий гарантию вещательной компании на размещение проекта в эфире, с указанием формата проекта, сроков и времени размещения в эфире (для телевизионных и радиопроектов);

    - документ, подтверждающий, что организация-заявитель является администратором Интернет-сайта, указанного в заявке (для Интернет-проектов);

    - заверенную в установленном порядке копию устава организации (положения об организации);

    - заверенную уполномоченным должностным лицом организации копию бухгалтерского баланса (налоговой декларации) по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налоговой инспекции;

    - заверенную уполномоченным должностным лицом организации копию документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов организации, претендующей на получение государственной поддержки (копия решения о назначении или об избрании, приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от организации без доверенности).

    7) не имеющие предупреждений Роскомнадзора о нарушении законодательства о средствах массовой информации в течение года, предшествующего дню подачи заявки.

    2. Экспертный совет Роспечати при отборе организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети Интернет сайтов, имеющих социальное или образовательное значение,

    руководствуется следующими критериями:

    - социальная значимость проекта;

    - проработанность сценарной концепции;

    - достоверность расчетов стоимости проекта;

    - планируемая посещаемость интернет-сайта (при заявке на создание нового сайта, имеющего социальное или образовательное значение);

    - численность населения, проживающая на территории распространения заявленного канала-вещателя;

    - целевая аудитория проекта, ее соответствие целевой аудитории заявленного канала-вещателя.

    Критерии отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации,

    выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению

    1. Государственная поддержка оказывается:

    - организациям в области печатных средств массовой информации, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов;

    - организациям, осуществляющим выпуск изданий для инвалидов;

    - организациям, осуществляющим выпуск изданий для инвалидов по зрению.

    2. К участию в отборе на получение государственной поддержки, проводимом Экспертным советом Роспечати, допускаются организации, непосредственно осуществляющие выпуск изданий, на страницах которых будут публиковаться материалы, а также соответствующие следующим требованиям:

    - не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями;

    - имеющие свидетельство о регистрации печатного средства массовой информации, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - издающиеся не менее одного полного календарного года;

    - не являющиеся рекламными и эротическими изданиями;

    - не имеющие в учредителях религиозных объединений, политических партий и политических общественных движений;

    - печатающиеся на отечественной полиграфической базе и распространяющие большую часть продукции своего издания на территории Российской Федерации;

    - своевременно и в полном объеме отчитавшиеся за денежные средства, полученные по договору с Роспечатью в предыдущем году;

    - не имеющие предупреждений Роскомнадзора о нарушении законодательства о средствах массовой информации в течение года, предшествующего дню подачи заявки;

    - соблюдающие требования части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"*.

    3. К участию в отборе на получение государственной поддержки в области печатных средств массовой информации, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов, допускаются организации:

    1) подавшие заявку о предоставлении государственной поддержки в Роспечать, в которой указываются:

    - название проекта;

    - наименование печатного СМИ, номер свидетельства о его регистрации;

    - ФИО руководителя издания, его должность, контактная информация;

    - краткое описание проекта (цель проекта, перечень рубрик, публикаций);

    - количество публикаций;

    - срок реализации проекта;

    - общий бюджет проекта;

    - сумма, запрашиваемая у Роспечати;

    - сведения об организации, предоставившей проект.

    2) предоставившие вместе с заявкой о предоставлении государственной поддержки следующие документы:

    - письменное описание социально значимого проекта за подписью редактора;

    - расчет доходов и расходов на реализацию социально значимого проекта - в двух экземплярах;

    - смету расходов по реализации социально значимого проекта - в трех экземплярах;

    - заверенную в установленном порядке копию устава организации (положения об организации);

    - заверенные заявителем копии бухгалтерского баланса (форма N 1 баланса) и "Отчета о прибылях и убытках" (форма N 2 баланса) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий год с отметкой налоговой инспекции;

    - документ, подтверждающий подписной тираж издания на I и II полугодия текущего года;

    - документ, подтверждающий среднеразовый тираж издания на I и II полугодия текущего года;

    - два экземпляра последнего номера издания.

    4. К участию в отборе на получение государственной поддержки в области выпуска периодических печатных изданий для инвалидов допускаются организации:

    1) подавшие заявку о предоставлении государственной поддержки в Роспечать, в которой указываются:

    - наименование печатного издания, номер свидетельства о регистрации печатного СМИ;

    - ФИО руководителя издания, его должность, контактная информация;

    - сумма, запрашиваемая у Роспечати,

    - период, на который запрашивается сумма;

    - сведения об организации - заявителе.

    2) предоставившие вместе с заявкой о предоставлении государственной поддержки следующие документы:

    - заверенную в установленном порядке копию устава организации (положения об организации);

    - смету доходов и расходов на выпуск изданий;

    - документ, подтверждающий подписной тираж издания на I и II полугодия текущего года;

    - документ, подтверждающий среднеразовый тираж издания на I и II полугодия текущего года;

    - заверенные заявителем копии бухгалтерского баланса (форма N 1 баланса) и "Отчета о прибылях и убытках" (форма N 2 баланса) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий период с отметкой налоговой инспекции;

    - два экземпляра последнего номера издания.

    6. К участию в отборе на получение государственной поддержки в области выпуска периодических печатных изданий для инвалидов по зрению допускаются организации:

    1) подавшие заявку о предоставлении государственной поддержки в Роспечать, в которой указываются:

    - наименование печатного издания, номер свидетельства о регистрации печатного СМИ;

    - ФИО руководителя издания, его должность, контактная информация;

    - сумма, запрашиваемая у Роспечати;

    - период, на который запрашивается сумма;

    - сведения об организации-заявителе.

    2) предоставившие вместе с заявкой о предоставлении государственной поддержки следующие документы:

    - заверенную в установленном порядке копию устава организации (положения об организации);

    - смету доходов и расходов на выпуск изданий;

    - документ, подтверждающий подписной тираж издания на I и II полугодия текущего года;

    - документ, подтверждающий среднеразовый тираж издания на I и II полугодия текущего года;

    - заверенные заявителем копию бухгалтерского баланса (форма N 1 баланса) и "Отчета о прибылях и убытках" (форма N 2 баланса) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий период с отметкой налоговой инспекции;

    - один экземпляр последнего номера издания.

    7. Экспертный совет Роспечати при отборе организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, руководствуется следующими критериями:

    - актуальность и новизна заявленной проблемы, на решение которой направлен проект (своевременность постановки проблем, аргументированность наиболее важных идей, обоснованность социальной значимости);

    - направленность проекта на общеполезные цели;

    - масштабность проекта, его востребованность широким кругом читателей;

    - тираж издания и его устойчивость;

    - оригинальность проекта (интересный подход к решению проблемы и использование новых технических и содержательных методов реализации проекта);

    - целостность проекта (все разделы проекта согласованы и направлены на реализацию поставленной цели).

    8. При отборе Экспертным советом организаций, претендующих на получение государственной поддержки, осуществляющих выпуск изданий для инвалидов, критериями отбора являются:

    - преобладание в печатных изданиях материалов, освещающих жизнь и проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья;

    - наличие в учредителях средства массовой информации Всероссийского общества инвалидов (либо его самостоятельных отделений);

    - позитивный подход к освещению социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе отражение не только проблем в данной сфере, но и путей их решения.

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 1; 2002, N 7, ст. 630; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 52, ст. 5497; 2008, N 13, ст. 1184; N30, ст. 3616; 2011, N 29, ст. 4291.

    Поделиться