Это судно "Гото Предестинация" Петр I строил три года в Воронеже. Именно там император в конце 1695 - начале 1696 годов заложил судостроительную верфь, где и делали первые русские корабли. До сегодняшнего дня судно не сохранилось.
Но Воронеж решил вернуть себе славу первой русской судоверфи в виде историко-культурного центра и заказал точную копию линейного корабля на карельском предприятии, которое уже больше двадцати лет занимается деревянным судостроением и возвело более 250 самых разных лодий, шлюпок, ботиков, катеров и прочих плавательных средств.
Увидеть, как выглядел любимый корабль Петра I, можно на нескольких гравюрах семнадцатого века, в том числе и на акварели картографа Питера Бергмана, которую он написал в 1700 году. Но там можно детально рассмотреть лишь одну сторону парусника и вид с кормы. Больше никаких чертежей не сохранилось. Поэтому конструктору Александру Тихомирову пришлось не только изучить все варианты петровских кораблей, но и самому восстановить недостающие детали.
- Это не доскональная копия корабля, - сказал "РГ" директор судоверфи Павел Мартюков. - Судно будет состоять из двух частей. Нижняя - металлический корпус (его делают на Павловском судостроительном заводе), верхняя - деревянная. Металлическое днище должно увеличить срок службы парусника.
- А какой лес вы используете?
- Сосну и дуб, причем возрастом не меньше ста лет. Это - те же материалы, из которых строили и первый корабль.
Соответствовать петровскому судну копия будет и по размерам. Двухпалубный корабль в длину достигнет 36 метров, в ширину - десяти. Обшивку судна сделают по современным технологиям, восстановят и богатое убранство корабля. На свое первое судно Петр денег не жалел, поэтому и корма, и нос парусника были украшены в том числе резьбой и позолотой. Все это убранство кораблестроители сделают с помощью современных механизмов.
А вообще задача непростая. Нужно не только подобрать материалы, но и буквально до сантиметра уложиться в металлический каркас, кроме того, придется полностью построить корабль, а потом разобрать его, перевезти в Воронеж и снова собрать. Ведь "Гото Предестинация" - это не выставочный экземпляр, а настоящий корабль, который будет плавать.