19.03.2012 12:40
    Поделиться

    В Екатеринбурге открылась выставка сценографа Владимира Кравцева

    В Свердловском краеведческом музее открылась выставка Владимира Кравцева - главного художника Свердловского академического театра драмы. Выставочный проект приурочен к выходу в свет альбома, изданного на грант облминкультуры, - первого альбома художника, который работает и в живописи, и в графике, в том числе и книжной, делает поразительные по силе абстрактные работы.

    Масштабная экспозиция заставляет задуматься о смерти, о жизни, о природе творчества: почему Кравцев, сценограф по жизни, работает в "смежных жанрах"  - графике, живописи, объемных инсталляциях.

    Сценограф - демиург по определению. Он скажет "да будет свет" - и все увидят, что это хорошо. Из подручных материалов он создает населенные миры, которые обречены на гибель, когда из зала уходят зрители и гаснет свет, но чудесным образом возрождаются вновь и вновь, пока спектакль не выведен из репертуара. Эскизы и макеты декораций остаются немыми свидетельствами расцвета былых цивилизаций вроде археологических артефактов.

    Мышлению живописца или графика такое memento mori ни к чему. Ему незачем предаваться размышлениям о том, сколько выдержит его произведение, если на него каждый вечер будет гукаться Агафья Тихоновна, и не надо ли укрепить его чугунными станинами. Кроме того, сценограф в своем творчестве несвободен, он работает в более или менее тяжких кандалах режиссерского виденья. Потому столь симптоматична миграция сценографа в индивидуальное искусство "неограниченного срока годности".

    Справка "РГ"

    Владимир Кравцев окончил ЛГИТМИК, последние 30 лет работает главным художником Свердловского драмтеатра. Участвовал в создании более чем 500 спектаклей в России и за рубежом. Лауреат "Золотой Маски - за сценографию "Ромео и Джульетты" в постановке Николая Коляды. С ним работал на десяти спектаклях, в том числе оформлял "Селестину" и "Уйди-уйди" в "Современнике", "Полонез Огинского" в ФРГ.

    Поделиться