С начала года в российском международном реестре морских судов зарегистрировалось 51 судно. Многие перешли из открытых реестров - офшорных морских зон.
Мальту, например, "покинуло" больше 20 судов "2005-2012 года рождения", уточнил замминистра транспорта Виктор Олерский. Это говорит о том, что наш флаг стал привлекательным для судовладельцев.
Сегодня Россия кроме выгодных экономических условий плавания еще и обеспечивает надежную защиту экипажей от пиратов. Наши корабли несут вахту в тех водах, где возможен захват судов.
Что касается безопасности судоходства внутри страны, то "аварии 2011 года выявили две основные причины", рассказал глава Росморречфлота Александр Давыденко. Несовершенство надзора и человеческий фактор. Для устранения первой причины планируют создать бассейновые администрации на море, провести реформу Госморспасслужбы. Появятся также администрации речных бассейнов, институт капитана бассейна, разработают систему портового контроля.
Кстати
Последние три года отмечены устойчивым маловодьем. Водохранилища на Волжско-Камском каскаде и на реке Дон наполнялись едва ли на 50 процентов.
В результате получили три "узких" места, где глубины составляют чуть более трех метров. Это: Нижняя Кама от Чайковского шлюза до села Камбарка, Нижняя Волга в районе Саралева и Нижний Дон в районе Багаевки. Чтобы маловодье не стало тормозом для развития перевозок, Росморречфлот разрабатывает проекты реконструкции Саралевского водного узла и строительства Багаевской низконапорной плотины. По Нижней Каме формируется техническое задание.