Рубль усилил позиции, умеренно прибавив на неделе к доллару и евро в условиях высоких нефтяных цен. При этом евро был оттеснен рублем к минимумам за полтора года, так как единая валюта оставалась под давлением и на мировом рынке. ЦБ РФ снизил на неделе официальные курсы и доллара, и евро. Доллар был снижен на 18 копеек, до 29,36 рубля. Евро потерял 58 копеек, составив 38,41 рубля.
Спрос на российскую валюту поддерживался интересом инвесторов к вложениям на российском фондовом рынке: индикаторы рынка акций росли на неделе, обновляя годовые максимумы. При этом мировые цены на нефть оставались на крайне высоких уровнях, что поддерживало спрос на сырьевые валюты. В то же время волатильность на сырьевых рынках на неделе стала расти, отдельные товары, такие как золото, чувствительно снизились. В отдельные моменты снижение затрагивало и нефтяные цены. Это заставляло участников рынка сохранять осторожность.
На неделе индексные фьючерсы WTI держались около отметки $105-107 за баррель, фьючерсы на Brent составляли $122-126 за баррель. Цены оставались высокими в связи с ожиданиями устойчивого роста американской экономики. Благоприятные данные, опубликованные на неделе (в частности, о повышении розничных продаж в США), подталкивали цены вверх. Бычьим фактором для рынка было и сохранение геополитических рисков из-за напряженности вокруг Ирана.
В то же время опрос агентства Bloomberg показывает, что нефть может подешеветь на следующей неделе, поскольку инвесторы могут начать играть на понижение в ожидании расконсервирования стратегических запасов нефти США и некоторых других стран, слухи о чем появились в четверг, 15 марта.
По данным Росстата, годовая инфляция по состоянию на 12 марта составляет приблизительно 3,6%, что является минимальным показателем за всю историю современной России.
Доллар может немного вырасти, оказавшись в начале третьей декады марта вблизи уровня 29,5 рубля, евро при этом может продолжить снижение и отступить к уровню 38 рублей, считают эксперты "Финмаркета". Они ждут, что евро отступит к уровню $1,3 и в отдельные моменты будет опускаться ниже.
Возможны нестабильность на рынках капитала, так как озабоченность ключевых стран повышением стоимости энергоносителей выливается в повышение вероятности применения ограничительных мер, в том числе использование стратегических резервов.