20.03.2012 23:35
    Поделиться

    Фонд Скотта Харрисона собрал 15 млн долларов для африканцев

    Может ли молодой повеса, активно проживший свою жизнь на модных тусовках в ночных клубах Нью-Йорка, носивший часы Rolex и развлекавшийся с наркотиками на пляжах Латинской Америки, превратиться в человека, основавшего благотворительную организацию, которая спасла здоровье и жизнь тысячам простых людей? История 33-летнего американца Скотта Харрисона, который сегодня руководит некоммерческой организацией "Благотворительность - Вода" показывает, что в этом мире возможно все.

    "В 2004 году я променял нью-йоркские улицы на берега западной Африки. До этого я несколько лет занимался раскруткой ведущих ночных клубов и большей частью вел эгоистический и высокомерный образ жизни", - рассказывает свою историю Харрисон. Окончательно духовно и, видимо, финансово поиздержавшись от бесконечных тусовок, молодой американец, к удивлению и непониманию друзей, в качестве фотожурналиста отправился помогать волонтерам на Черный континент. Харрисон променял уютную квартиру в Нью-Йорке на крошечную кабину на корабле милосердия, а затем провел несколько месяцев в волонтерской поликлинике в Либерии. И если раньше он, не задумываясь, тратил 16 долларов за коктейль на вечеринке, то, узнав, что те же 16 долларов могут накормить четырех африканцев в течение месяца - именно столько стоит мешок риса в Либерии, - полностью завязал со своим бурным прошлым.

    Более того, вернувшись в Нью-Йорк в 2006 году, 33-летний Харрисон создает благотворительный фонд, который начал собирать пожертвования с тем, чтобы обеспечить питьевой водой африканцев, а затем и людей в Индии и Бангладеш. С тех пор главная цель благотворителя - сбор средств на строительство колодцев, водопроводов и канализации в отдаленных африканских, и не только, деревнях. Ведь каждый день в Африке от болезней, связанных с нехваткой чистой воды и потреблением грязной, погибают порядка 4500 человек, и большинство из них дети, указывает сайт фонда.

    В итоге мощная пиар-кампания, к которой подключились самые известные дорогие магазины и бутики на нью-йоркской Пятой авеню, а главное - сама гуманная идея бескорыстной помощи, сделали свое дело. За 3,5 года фонду удалось собрать порядка 180 тысяч пожертвований и больше 15 миллионов долларов, а доступ к чистой воде в итоге получили почти миллион африканцев в 19 странах. В его амбициозных планах, которым вполне могла бы позавидовать и ООН - напоить еще 100 миллионов человек в ближайшие 10 лет. Удивительно, но даже дети в США стали собирать деньги на благое дело. Самой известной стала история 9-летней Рейчел Бэквис, которая, посетив лекцию Скотта Харрисона в Сиэтле, с помощью мамы открыла собственную страничку на сайте "Воды" и попросила всех своих знакомых не дарить ей подарки на девятый день рождения, а пожертвовать деньги страдающим людям. Малышка хотела собрать 300 долларов для 15 африканских детей, но через полтора месяца трагически погибла в автокатастрофе. Но ее страничка собрала 1 265 000 долларов. Этого хватило, чтобы провести воду 63 тысячам африканцев.

    "Для меня благотворительность - вещь сугубо практическая, - говорит Харрисон. - Это шанс использовать свои относительные возможности и благосостояние для помощи нуждающимся людям".

    от редакции

    В мировом рейтинге благотворительности Россия занимает 138-е место из 156 стран. Только 3 процента россиян готовы бескорыстно помочь ближнему. Увы, это наш собственный взгляд на вещи: по данным Общественной палаты, делать добро наши сограждане не очень торопятся. Одни считают, что возиться с раковыми больными и обихаживать бомжей должны профессионалы за зарплату. Для других благотворительность - отдельный пункт пиар-проекта. Особенно под новогодние праздники редакцию атакуют звонками пресс-секретари светских львов и львиц, приглашая в какой-нибудь детский дом на вручение подарков. Мы не ходим: это не интересно ни в информационном, ни в человеческом измерении.

    И все же они есть. "Чистые" благотворители, с особой, не укладывающейся в современный прагматичный стиль логикой поступка. Вот пример: известные уже многим "мурзики" (благотворительный фонд "Мурляндия") начинали с того, что договорились держать в тайне свои поездки в детдома. И ни в коем случае не одаривать детей новогодними подарками, игрушками и сладостями. А закупать только насущные вещи - одежду, обувь, оборудование.

    Известная правозащитница и знаток благотворительной деятельности Ирина Ясина так объяснила "РГ", почему нам с трудом удается вспомнить "добрые дела" богатых россиян: "Просто не принято у нас об этом говорить, неровен час - объявится какой-нибудь чиновник и скажет: "Ага, у тебя еще и на это хватает, а ну-ка, дай я рядом постою". И еще не забывайте, что, к примеру, американскому капитализму как минимум на 200 лет больше, чем нашему. И вся страна там "заточена" на то, чтобы поддерживать людей, занимающихся бизнесом, привечать их нормальными налогами, работающими законами. Все способствует тому, чтобы предприниматели чувствовали себя уважаемыми людьми. А тогда он начинает уважать и то общество, которое вокруг". Все верно, но обыденная логика в деле безвозмездной благотворительности, как уже говорилось, не работает. В стране есть те, кто не стал дожидаться "нормально работающих законов". Знаменитую Доктора Лизу, Елизавету Глинку, знает каждый московский, да теперь и подмосковный, бомж. Не мудрствуя лукаво над вопросом, кто это обязан делать, она ежедневно лечит бездомных, больных раком и СПИДом. "Почему?" - спрашиваю. "Людей люблю". Вот и все. Такое устройство души и сердца. Не в состоянии переступить через упавшего, как через опавший лист.

    Подготовила Елена Новоселова

    Поделиться