Поделиться

    Патрушев проверил состояние сибирской оборонки

    Николай Патрушев проверил состояние оборонно-промышленного комплекса Сибири и то, как изменилась сибирская полиция после реформы

    Очередное выездное совещание Совбеза в Сибирском федеральном округе было посвящено развитию российского оборонного комплекса, а также состоянию правопорядка в условиях реформирования МВД.

    - Программа развития оборонно-промышленного комплекса России ясно изложена в выступлении Владимира Владимировича Путина - избранного президента Российской Федерации - на страницах "Российской газеты". Она вам хорошо известна, - заявил вчера в Бийске секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев. - Наша задача - конкретизировать ее применительно к предприятиям оборонно-промышленного комплекса, расположенным в Сибирском федеральном округе, и наметить план ее реализации.

    То, что совещание Совбеза было посвящено в первую очередь проблемам оборонки, не случайно. Сегодня на территории Сибири находится 70 предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, которые производят более 12 процентов промышленной продукции оборонного назначения. Именно сибирская оборонка является во многом базой для создания современной ракетно-космической и авиационной техники. Серьезный сегмент сибиряки занимают и в таких ключевых отраслях, как производство вооружений, боеприпасов и спецхимии,в радиоэлектронной отрасли.

    Вместе с тем около 60 процентов всего промышленного оборудования предприятий ОПК устарело. Поэтому уже сейчас требуется техническое и технологическое обновление основных производств.

    Около 60 процентов всего промышленного оборудования предприятий оборонного комплекса устарело

    По мнению Патрушева, необходимо принять дополнительные меры по оптимизации гособоронзаказа для предприятий отрасли боеприпасов и спецхимии. При этом, по его словам, не только от федерального центра, но и от самих регионов зависит решение задач оптимизации деятельности ОПК.

    Секретарь Совбеза пояснил, что на региональном уровне это прежде всего вопросы стимулирования конкуренции и создания оптимальных условий для работы предприятий. Тем более что стратегические документы, касающиеся развития ОПК, предусматривают возможность широкого использования региональных механизмов стимулирования отрасли.

    - Надо этим эффективно пользоваться. Главам регионов следует оказывать всяческое содействие предприятиям ОПК по поиску новых возможностей для увеличения выпуска гражданской продукции, в том числе с использованием технологий двойного назначения, - сказал Николай Патрушев. Он назвал это направление важнейшим участком работы, на котором главам регионов следует повысить инициативность и деловую активность

    - В целом - необходимы новые, прорывные решения, способные обеспечить технологическое, техническое и организационное превосходство продукции ОПК России над любым вероятным противником, - заявил секретарь Совбеза.

    Что касается состояния правопорядка в Сибири, то за прошлый год здесь, как и в целом по России, наблюдалось снижение количества преступлений. Всего было зарегистрировано 419 тысяч преступлений, что на 8,5 процента меньше, чем в 2010 году.

    Претерпела кардинальное изменение структура органов внутренних дел, реализуются меры по освобождению полиции от несвойственных ей функций. Реформирование ОВД на данный момент, как отмечали участники совещания, является одним из ключевых направлений обеспечения национальной безопасности. Ведь не секрет, что от качества проведенной реформы зависит степень защищенности граждан и общий уровень правопорядка в стране.

    Вместе с тем, как было отмечено на совещании Совбеза, те меры, которые принимают правоохранители по борьбе с преступностью, пока еще недостаточны. Снизилась результативность действий на таких направлениях, как борьба с экономической преступностью, поддержание правопорядка в общественных местах и выявление преступлений коррупционной направленности. В определенной степени это связано с издержками при проведении реформы. Так, по информации аппарата полпреда президента в СФО, укрупнение терорганов внутренних дел усложнило в отдельных случаях управление подразделениями, находящимися на удалении 300 и более километров. Имели место факты формализма и субъективного подхода при проведении переаттестации. Недостаточно активно ведется работа по реализации антикоррупционных программ на уровне субъектов. Например, в некоторых субъектах они финансировались по остаточному принципу.

    Поделиться