Новости

27.03.2012 00:40
Рубрика: Экономика

А небо - не единое?

Кто и зачем прикрыл на время полеты между Минском и Москвой

Вчера утром было приостановлено авиасообщение между Россией и Белоруссией. Правда, его достаточно быстро возобновили. Но до 29 марта.

Сначала прошло сообщение о якобы взаимных материальных претензиях к авиакомпаниям обеих стран. Но потом выяснилось, что это, похоже, очередной раунд борьбы за небо. Соглашение о воздушном сообщении между Россией и Белоруссией, говорится в официальном сообщении Росавиации, не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и авиакомпаний. В этот зимний сезон, до 25 марта, российские и белорусская авиакомпании имели право выполнять по 35 рейсов в неделю. Однако, подчеркивают в ведомстве, "несмотря на продолжающийся рост объемов перевозок между странами, белорусская сторона административными мерами попыталась сократить количество рейсов российских авиакомпаний до 28 в неделю".

Причем многие пассажиры российских авиаперевозчиков уже заранее приобрели билеты по маршрутам Москва - Минск или Минск - Москва. Чтобы разрешить проблему, авиационные власти проводили переговоры на различных уровнях, сообщает Росавиация. Предварительные договоренности были достигнуты только в понедельник утром 26 марта. Стороны приняли решение в интересах пассажиров российских и белорусской авиакомпаний подтвердить полеты между Москвой и Минском в старом объеме до 29 марта, когда должны состояться переговоры в Москве.

"Российская сторона выступает за снятие любых ограничений в воздушном сообщении между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, результатом чего станет уменьшение стоимости авиабилетов для пассажиров", - напоминают в Росавиации. Минтранс России тоже определился со своей позицией и намерен настаивать на полной либерализации полетов с Белоруссией, отметили "РГ" в министерстве. Речь идет о том, что на этом направлении предлагается отменить понятие назначенного перевозчика в межправсоглашении. Но примет ли такое предложение Минск, пока неизвестно.

Эксперты говорят, что конфликтные ситуации по присутствию на авиарынке другой страны не редкость. И их стараются решать с учетом интересов пассажиров. Так что случаи, подобные вчерашнему, все-таки единичны. Но, чтобы их исключить раз и навсегда, глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев тоже поддерживает идею, что в рамках СНГ "летать друг к другу надо чаще". И напомнил, что глава российского министерства транспорта Игорь Левитин не раз говорил о либерализации рынка авиаперевозок в пространстве Содружества, где наши перевозчики выглядят более выгодно на фоне остальных. Может быть, последнее обстоятельство как раз и останавливает принятие нашими партнерами решения о либерализации пассажирских перелетов над территорией СНГ? Но в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, начавшего действовать с 1 января 2012 года Единого экономического пространства между этими тремя странами, по всей видимости, говорят эксперты "Российской газеты", этот вопрос уже назрел.

Понятно, не улетевших вчера вовремя пассажиров все это мало успокаивает. Они купили билеты, но не получили в срок услугу. Правда, у них было право вернуть деньги за билет в полном объеме или же перебронировать его. Около 360 человек пострадали из-за этого конфликта, передают РИА Новости, цитируя заместителя гендиректора "Белавиа" Игоря Чергинца.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Финансовые проблемы авиаперевозчиков
Добавьте RG.RU 
в избранные источники