Финансовое состояние государственного предприятия "Нижегородпассажиравтотранс" (НПАТ) с каждым месяцем ухудшается, и в настоящее время его долги по бухгалтерской отчетности превысили 1 миллиард рублей.
Об этом сообщил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин на заседании комиссии городской думы по транспорту и связи. Это долги перед различными государственными фондами, поставщиками горючего и запасных частей, по налогам и зарплате. В ноябре прошлого года гордума приняла решение о принятии предприятия в муниципальную собственность. На тот момент долги НПАТа равнялись 884 миллионам рублей, из которых муниципалитет должен был покрыть 230 миллионов, а 654 миллиона - региональный бюджет. Однако областные власти не смогли выполнить свои обязательства, и НПАТ так и не передали в ведение мэрии.
Более 200 автобусов НПАТа не выходят на маршруты, а через 2-3 суток простоя приходят в нерабочее состояние - водители автопарка растаскивают из них запчасти, утверждает председатель комиссии по транспорту Алексей Гойхман. В случае передачи предприятия муниципалитету автобусы придется восстанавливать. По предварительным подсчетам депутата Гойхмана, на это потребуется не менее 70 миллионов рублей. К тому же в середине следующего года у большей части автобусов необходимо будет капитально отремонтировать двигатели. Стоимость ремонта одного дизеля - около полумиллиона рублей, в "Нижегородпассажиравтотрансе" примерно 900 автобусов. Таким образом, мэрии придется где-то найти почти полмиллиарда рублей.
- Еще одна острая проблема предприятия - нехватка водителей, - говорит Алексей Гойхман. - Опытные специалисты на ту зарплату, что платят в "Нижегородпассажиравтотрансе", не пойдут, а повысить ее невозможно - у НПАТа и так экономика трещит по швам.
В условиях затянувшегося перехода предприятия из одних рук в другие существует реальная опасность разворовывания имущества, считает заместитель главы Нижнего Новгорода Дмитрий Бирман. Члены комиссии сошлись во мнении, что в таком финансовом состоянии предприятие город принимать не должен, поскольку в муниципальной казне на 2012 год попросту не заложен "лишний" миллиард, бюджет и так утвержден с дефицитом в 1,4 миллиарда рублей.
- Так как решение городской думы о погашении части долгов предприятия региональным бюджетом не исполнено областным правительством, мы можем вернуться к рассмотрению варианта, который уже предлагался нами в октябре: принять не предприятие, внутри которого идут бесконечные финансовые споры, а только его имущественный комплекс, - предложил Дмитрий Бирман. - Затем предполагается создать новое муниципальное предприятие, свободное от долгов, поставить на его баланс автобусы и материальную базу.
Вслед за этим можно провести конкурс для крупных пассажироперевозчиков, которые уже зарекомендовали себя и у которых хорошая кредитная история, развивает тему депутат Вадим Агафонов. Победитель конкурса придет со своими автобусами, а материальную базу он возьмет у города в аренду.