Новости

28.03.2012 00:02
Рубрика: Культура

Юные Орфеи

Сергей Лейферкус и Георгий Исаакян провели оперный конкурс для детей

На сцене Детского музыкального театра имени Н.И. Сац прошел V Международный детский вокальный конкурс "Мы поем оперу!", организованный знаменитым российским баритоном Сергеем Лейферкусом в Петербурге.

В Москву на сцену Театра Сац петербургский конкурс юных певцов приехал по инициативе худрука театра Георгия Исаакяна. И эти московские "гастроли" увеличили, по словам Исаакяна, число участников международного конкурса почти втрое: соревновались 160 солистов от 7 до 18 лет, дуэты и детские оперные труппы из России, Великобритании, Канады, Испании, Украины, Казахстана, Азербайджана. В жюри известные имена - Сергей Лейферкус, профессора Карина Лисициан, Семен Скигин (Высшая школа музыки, Берлин), Татьяна Новикова (Петербургская консерватория). По итогам их работы практически каждый второй из юных участников был отмечен дипломом или премией. Соревновались в трех турах в полноценном конкурсном формате: народная песня, камерный репертуар, ария, дуэты, сцены из опер.

Гран-при и спецприз ансамбля "Терем-Квартет" получила 7-летняя Евдокия Малевская из Петербурга. Три спецпремии выделил и Театр Сац, презентовавший также на конкурсе и обновленную после реконструкции Малую сцену. Малый зал-трансформер вмещает теперь до 300 зрителей и оборудован по современным техническим стандартам. Отдельная работа была проведена по акустике. И хотя, по словам Исаакяна, английские акустические панели для Малого зала во время проведения конкурса были еще в дороге и работы по акустике не завершены, музыканты театра и члены жюри конкурса уже оценили звучание в обновленном зале.

прямая речь

Георгий Исаакян, режиссер, директор, художественный руководитель Детского музыкального театра имени Н.И. Сац

- Я пригласил конкурс Сергея Лейферкуса в Москву на один сезон, чтобы привлечь к нему больше внимания. Это невероятная история, когда дети в Новокузнецке или Барнауле серьезно занимаются оперой, пытаются сохраниться в достаточно агрессивной среде. Они просто нуждаются в поддержке, в поощрении. Наши лауреаты и участники - та же Дуня Малевская, потрясающе спевшая Колыбельную Клары из оперы "Порги и Бесс", или дети из маленьких городков, показывавшие фрагмент из "Орфея и Эвридики" Глюка, пастораль из "Пиковой дамы", удивляют уже фактом, что они существуют. Ведь что такое - жить в Магнитогорске и петь песни Шуберта на немецком языке? Или что значит для педагогов этих детей приехать из в Москву и Петербург и пообщаться с членами жюри, которых собрал на конкурсе Сергей Лейферкус! Это стопроцентный выигрыш для всех. А для публики - это честный наивный театр, возможный только в исполнении детей. К сожалению, подобные проекты не становятся пока у нас центром общественного интереса в отличие, скажем, от Европы, где существует целая культура детского пения. Мы много говорим о внимании к искусству, о воспитании современного поколения. Но конкурс в Москве никто с распростертыми объятиями не встретил: мы не получили поддержки ни от столичной, ни от федеральной власти. Безусловно, у них есть более важные проекты - Мариинка, Большой, Пасхальный фестиваль, Платформа. А замечательный проект Лейферкуса мы провели практически на голом энтузиазме. Даже премиальный фонд сформировался в последнюю минуту: нашли бизнес-ангелов, которые привезли детям конверты прямо на заключительную церемонию. Первая премия - 30 000 рублей. И это немаловажно для юных музыкантов, живущих в разных городках России, отнюдь не замыкающейся на Садовом кольце.