С Калининградом могут открыть скоростное сообщение по морю

Следует наладить полнокровное транспортное сообщение между основной частью России и Калининградской областью, и возможно - организовать между ними скоростное морское пассажирское сообщение. С таким предложением выступил вчера на расширенном заседании коллегии министерства транспорта вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Он напомнил, что многие решения, которые были приняты относительно сообщения с Калининградской областью в 2002 году, "сформировали лишь временную схему транзита". Но она действует и поныне. При этом стратегические предложения, например, о запуске скоростного безвизового поезда, так и остались не выполненными. "Поэтому одна из задач, которая сегодня будет стоять перед министерством транспорта, - найти решение для полноценного, полноформатного, полнокровного сообщения с нашими гражданами, которые проживают в Калининградском регионе", - подчеркнул заместитель председателя правительства.

Но есть проблемы и в других регионах. Десятки миллионов людей ни разу не выезжали из своего региона и в других субъектах России, подчеркнул Дмитрий Рогозин. Глава министерства транспорта Игорь Левитин тем временем констатировал, что в этом году по решению правительства на летний период сформировано 80 направлений для авиаперевозок, по которым выделяется субсидия из федерального бюджета для перелета из отдаленных регионов России студентов, пенсионеров и инвалидов. И в ближайшие три года предусмотрено направить на эти цели еще три миллиарда рублей. А 6,5 миллиарда рублей планируется выделить на поддержку программ закупки воздушных судов отечественными компаниями, чтобы они смогли обновлять парк для внутрирегиональных полетов. Четыре перевозчика уже подали в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) свои заявки для получения этих средств. Реализация этих программ должна быть приоритетом, подчеркнул Игорь Левитин.

 
Видео: Виктор Васенин

В то же время, обратил внимание министр, из планов по развитию транспортной инфраструктуры пока "выпал" такой важный сегмент, как общественный городской транспорт. При этом транспортный парк в городах изношен, нуждается в обновлении. Необходима программа обновления парка общественного городского транспорта, в которой должны участвовать и федеральные, и региональные власти, считает Левитин.

Заместитель главы Совета Федерации Светлана Орлова предложила не откладывать поддержку общественного транспорта на следующий бюджетный год, а заимствовать деньги, зарезервированные на те федеральные программы, которые сейчас не выполняются. Обновление парка общественного транспорта можно включить в транспортную госпрограмму, которая находится на обсуждении в минфине наряду с другими отраслевыми госпрограммами, выступил с ответной идеей заместитель министра финансов Александр Новак.

В части железнодорожной инфраструктуры в программе идет речь о развитии скоростного пассажирского движения, расшивке узких мест для транспортировки грузов, в том числе и на Байкало-Амурской магистрали, напомнил заместитель главы министерства транспорта Андрей Недосеков. При этом не должно быть ситуации, когда из-за реализации одного проекта откладывается другой, заявил о позиции министерства Недосеков. Причем средства на строительство могут быть заложены в размере четырех процентов от инвестиционной составляющей внутри грузового тарифа уже на следующий год. С таким предложением выступили железнодорожники, но в минтрансе его поддерживают.

Кстати

Министерство транспорта РФ считает, что соглашение о воздушном сообщении между Россией и Белоруссией не соответствует нормам Таможенного союза.

Российская сторона, по словам заместителя министра транспорта Валерия Окулова, предлагает снять ограничения по пунктам полетов для белорусской стороны в Россию. "Сегодня это ограничение есть - пять городов, и мы готовы это ограничение снять", - сказал замминистра. Если белорусская сторона согласится, то тогда в сообщении с Россией и наши перевозчики, и "Белавиа" смогут выбирать любой город для полетов со своей родины к соседу.